#неприниматели

Маркетинговое агентство

Как сегодня продолжать расти в digital-сфере и развивать собственное маркетинговое агентство — поделился своей историей и дал несколько ценных советов предпринимателям основатель ZAMEDIA Вадим Забеглов.

Вадим Забеглов всегда хотел чего-то большего, а не просто работать в найме. Тем более что на нескольких собеседованиях предпринимателю было четко сказано: «Вадим, вы не мыслите как штатный сотрудник, а руководители у нас есть. Спасибо». Для Вадима это стало знаком: нужно создавать что-то свое. Основатель агентства считает, что каждый человек должен не просто плыть по течению, а привнести что-то полезное в этот мир.
Выбор предпринимателя пал на digital-сферу — Вадим отлично разбирался в этом, видел перспективу, а также хотел помогать бизнесу с адаптацией в новом мире. «Когда видишь довольных клиентов, то это прекрасный стимул к дальнейшему развитию. Главное — верить в себя, и тогда все получится!» — говорит он. 

Идея собственного бизнеса зародилась еще в 2018 году — тогда Вадим занимался SMM-продвижением на фрилансе. К этому времени он уже отлично разбирался в специфике рынка. Дополнительным бонусом стало посещение бизнес-мероприятий и знакомство с предпринимателями.

О проекте

ZAMEDIA — один из лидеров российского digital-рынка. Маркетинговое агентство Вадима оказывает услуги от брендинга и веб-разработки до комплексного продвижения бизнеса в онлайне.

Изначально это был не проект, а полноценный бизнес. Идея появилась, когда Вадим был еще студентом, в 2019 году происходило построение фундамента, а с марта 2020 года агентство официально стартовало.

Первое преимущество агентства ZAMEDIA — бутиковый формат работы. В работу оно берет немного клиентов. Сотрудники погружаются в каждый проект и предлагают индивидуальные решения. Вадим придерживается правила: что дешево обходится — то мало ценится. В агентстве предпочитают комплексные проекты и долгосрочное сотрудничество, а не разовые задачи.

Вторым преимуществом является сильное портфолио, половина которого выложена на сайте и в других сетях. Среди клиентов ZAMEDIA не только бизнес, но и селебрити — за последние два года агентство успело поработать по направлению AR-разработки с блогером Mia Boyka, певцом Александром Соколовским, MMA-бойцом Артемом Тарасовым, певицей Юлианной Лукашевой, продюсером Александром Тарасовым, актрисой Дарьей Егоровой и многими другими.

Еще одно преимущество агентства — экспертиза, подтвержденная рейтинговыми компаниями. ZAMEDIA входит в топ-10 «Рейтинга Рунета», где по направлению «Брендиг под ключ» занимает первое место, а в номинации «SMM-продвижение» восьмое место по России.

Немного о цифрах

По словам предпринимателя, его вид бизнеса пару лет назад не требовал больших финансовых вложений — Вадим изначально занимался фрилансом, и благодаря такой подработке появились первые средства для инвестирования. На старте в проект было вложено 50 000 рублей — первых клиентов предприниматель привлекал с помощью личного экспертного блога в Instagram и контекстной рекламы, настроенной на сайт ZAMEDIA. Первую версию сайта Вадим разрабатывал самостоятельно.

В число основных затрат на первых этапах вошли лицензии на специализированный софт и продвижение. Сейчас все усилия направлены на контент-маркетинг, PR-кампании, построение HR-бренда, запуск новых направлений и представление в отраслевых рейтингах. Основные статьи затрат на 2022 год — заработная плата специалистов, те же лицензии, налоги и каналы продвижения.

Бизнес-модель изначально была разработана так, что офис не требовался — расходов на эту часть у агентства нет. Подтвердил правильность этой модели и март 2020 года, когда весь мир перешел на удаленный формат работы. 

Окупаться агентство начало уже в первый месяц существования — по большей части благодаря правильно организованной работе и эффективным инструментам. Точных цифр Вадим не называет, так как оборот компании зависит от уровня проектов и продолжительности их реализации. Средний оборот по прошлому году — 800 000 рублей в месяц. Это довольно неплохо для молодой компании по рыночным меркам. Прибыль составляет 30–35% от оборота, так как рынок высокомаржинальный, но при этом конкурентный. 

Сейчас ZAMEDIA конкурирует на тендерах с гигантами отрасли, у которых миллиардные обороты. Львиная доля прибыли уходит на ФОТ, запуск новых направлений и формирование подушки безопасности.

О сложностях и решениях

Вадим считает, что финансовые проблемы не коснутся его бизнеса — предприниматель планирует все на полгода-год вперед. Основатель ZAMEDIA уверен, что сразу заметит кассовый разрыв и примет соответствующие меры для его устранения.

Сложностью Вадим называет недоверие владельцев бизнеса к молодым агентствам: большинство специалистов digital-сферы — как раз молодые люди, поэтому компаниям приходилось мириться с этим ради результатов. Сейчас уверенность в ZAMEDIA как агентстве увеличивается благодаря количеству успешных кейсов, упоминаниям в федеральных СМИ, позициям в рейтингах и собственному полезному контенту.

Возникают сложности и с подбором кадров — хотя у Вадима уже сформирована команда специалистов, довольно сложно найти толковых людей. Многие предприниматели стали обращаться именно в агентства полного цикла, чтобы не тратить время на поиск специалистов. HeadHunter не особо помогает в поиске сотрудников — многие кандидаты откликаются на все подряд. Решением послужило построение HR-бренда с помощью контент-маркетинга — соискатели сами отправляют агентству свои резюме.

Раньше Вадиму тяжело давалось делегирование — было сложно отдавать полноценные задачи, приходилось перебарывать себя, чтобы не лезть в проекты. Предприниматель до сих пор совершенствуется в этом направлении и старается выступать в роли наблюдателя в не самых больших проектах.

Каждый ли человек сможет открыть такой бизнес

Вадим считает, что открыть такой бизнес способен любой человек, но сразу же выстроить все процессы и удержаться в первые несколько лет, особенно кризисных, сможет не каждый. С одной стороны, раньше было немного проще в плане конкуренции. Стремительно развиваться агентство стало во время пандемии — это был отличный опыт, который позволяет легко переживать любые экономические потрясения до сих пор. Кризис — время возможностей!

Сейчас проще в том плане, что пару лет назад не было такого количества материалов для анализа историй от создателей агентств, чтобы не повторять те или иные ошибки.
Знания — это базовое техническое понимание всех инструментов и умение их объединить так, чтобы получить лучший результат. Предприниматель, решивший открыть такой бизнес, должен обладать определенными чертами характера — ответственностью, желанием узнавать новое и искать пути решения тех или иных задач, упорством и умением объединять людей.

Как санкции отразились на проекте

Digital-сфера была одной из первых, на которых отразились ограничения, — большинство серверов и сервисов для работы были иностранными. Сотрудникам агентства приходилось в первое время днями и ночами переносить рекламные кампании клиентов в другие системы, а также принимать решение о перемещении сайтов на этапе разработки в другие системы управления и размещать на российских хостингах. В техническом плане сотрудники ZAMEDIA быстро адаптировались к «новой нормальности».

Из-за санкций многие проекты стали замораживаться, а даты подписания договоров — переноситься. У Вадима была финансовая подушка на этот случай — 2020 год многому научил, предприниматель пережил уже два кризиса за последние несколько лет.

Как продвигается проект

У проекта есть сайт, который обновляется раз в месяц-два и по мере выхода материалов в крупных СМИ. Одними из первых, но не главных источников трафика были социальные сети — в аккаунте Instagram проекта было около 15 000 подписчиков, а в Facebook — 5000. Целевая аудитория агентства — владельцы бизнеса и директора по маркетингу. Если говорить о стратегии продвижения, то сотрудники агентства стали дублировать контент в группу Вконтакте и на другие площадки —Дзен, VC, Spark и так далее.

Рекламные кампании, направленные на агентство, уже больше года не ведутся — Вадим считает, что в сфере это не лучший источник качественных лидов. Предприниматель надеется, что все эти меры — временные и все вернется на свои места в течение полугода.
Основной упор агентство делает на контент-маркетинг, SEO сайта, PR-продвижение и участие в отраслевых рейтингах. С помощью контент-маркетинга агентство доносит полезную информацию и создает «вечнозеленый» контент для коллег и потенциальных клиентов. Во времена турбулентности очень важна экспертная поддержка, иначе можно совершить много ошибок. Публикации в отраслевых блогах также работают на построение HR-бренда — Вадим заметил, что после размещения материала на почту для соискателей сразу начинают поступать резюме и предложения о сотрудничестве от различных студий.

Сейчас PR реализуется в двух направлениях — комментариях Вадима в федеральных СМИ как владельца маркетингового агентства и полезных статьях, написанных уже совместно с редакцией. Сейчас у ZAMEDIA скорее имиджевое продвижение — благодаря такому PR довольно часто агентство приглашают в тендеры на большие проекты. За последний год о ZAMEDIA упоминали на множестве площадок, среди которых РБК, «Аргументы и Факты», МИР24, «Секрет Фирмы», SOSTAV, SkillBox, biz360, Точка Банк, Фокус Внимания, ПланФакт и телеканал ТОЛК.

Иногда ZAMEDIA используют email-маркетинг — делятся свежими материалами, обновлениями в условиях работы или рассказывают о новых услугах и возможностях.

Планы на дальнейшее развитие

Уже сейчас основатель ZAMEDIA общается со многими студиями и агентствами, которые предлагают сотрудничество. Дальнейшее развитие предполагает расширение спектра услуг и создание новых направлений деятельности от продакшена и полноценного PR до офлайна. Сильная конкуренция есть в малых агентствах — в верхнем эшелоне практически нет фантомных тендеров, демпинга, заказных отзывов, черного PR и других «прелестей» бизнеса. Каждый занимает свое место. Поэтому ZAMEDIA не конкурирует с малыми и средними студиями, а предпочитает интегрироваться с ними, чтобы расширять зону влияния. В digital-сфере объединение очень важно, тем более во времена экономической нестабильности.

Советы предпринимателям

«Первый совет — не открывайте бизнес на заемные или тем более кредитные деньги. На старте у меня практически не было средств на создание полноценного бизнеса, но четкое обдумывание каждого этапа и каждодневная работа с утра до ночи дали свои плоды. Что уж говорить, я до сих пор живу в таком же режиме — привычка.

Второй совет — сперва подумайте, нужен вам офис или нет, а потом уже подписывайте договор аренды. Сейчас такое время, что digital не требуется физического присутствия, тем более многие специалисты — интроверты, им удобнее работать удаленно.
Третий совет — меньше слушайте различных гуру и инфобизнесменов. Помните, что практики не учат, а теоретики не делают. К современному образованию это также относится.

Последние советы — ищите новые возможности и партнерства, узнавайте новое в своем направлении, будьте упертыми и ведите бизнес честно», — говорит Вадим Забеглов.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2B