#неприниматели

Digital-агентство «Сделаем»

Как фрилансеры открыли собственное агентство и как продвигают его с помощью социальных сетей — сооснователь «Сделаем» Паша Молянов поделился своей историей.

Агентство работает с 1 июля 2018 года. Основатели «Сделаем» Паша Молянов и Леша Рожков раньше были редакторами на фрилансе — писали тексты и вели для клиентов небольшие блоги со своими проверенными авторами.

В «Сделаем» оказывают полный спектр digital-услуг для бизнеса — пишут тексты, создают сайты на Tilda, запускают контент-маркетинг и строят редакции для крупных компаний.

Второе небольшое направление агентства — обучение авторов и редакторов. В «Сделаем» создают крутые теоретические и практические курсы, а потом нанимают лучших студентов к себе.

Про цифры


На первоначальном этапе основатели вложили пять тысяч рублей — купили шаблон для сайта на Wordpress. Сейчас затраты в месяц составляют около двух миллионов — выплаты редакторам, авторам, дизайнерам и иллюстраторам.

Прибыль проект начал приносить сразу, но она была в несколько раз меньше, чем основатели зарабатывали ранее. Например, на фрилансе Паша Молянов зарабатывал 200–300 тысяч в месяц, а в первый год жизни агентства — до 120 тысяч рублей за тот же период. Через два года бизнес стал приносить больше денег, чем было до него.

За 2020 год оборот агентства составил 25 миллионов рублей, а чистая прибыль — около 8 миллионов.

О трудностях


«Масштабных трудностей не было. Один раз попали в кассовый разрыв и пришлось взять кредит, чтобы рассчитаться с подрядчиками. Но через пару дней деньги пришли, кредит закрыли, все закончилось хорошо. Иногда жадничали и брали больше проектов, чем могли потянуть, — от этого страдало качество, клиенты уходили. Демпинговали, чтобы взять заказ, — и в итоге работали в минус», — рассказывает Паша.

В агентстве долго боялись делегировать что-то — первые полтора года основатели просматривали каждый текст перед отправкой клиенту. Из-за этого не хватало времени на «руководительскую» работу. Позже в «Сделаем» ввели должность главного редактора, отвечающего за качество, а Паша и Леша стали больше заниматься стратегией, масштабированием и привлечением клиентов — бизнес начал расти быстрее с таким подходом.

Как продвигается проект


«Пока что мы придерживаемся той стратегии, что и задумали на старте: мы строим бутиковое агентство, которое делает все круто и дорого. В России не так много агентств, которые специализируются на текстах. Обычно все создают сайты, настраивают рекламу и так далее. А мы выбрали узкое направление, в котором разбираемся лучше всего, и работаем только в нем. У нас нет офиса и никогда не было. Мы были удаленщиками еще до того, как это стало мейнстримом», — делится Паша.

У агентства полностью свой продакшен — оно не отдает никакую работу фрилансерам. В «Сделаем» постоянно находят крутых авторов и редакторов — вербуют к себе и работают только с ними. Из сотни желающих отбор проходят два-три человека — отсев очень жесткий.

У «Сделаем» есть классный и современный сайт, который регулярно обновляется, аккаунты в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Telegram и канал на Youtube. Продвигается агентство с помощью таргетированной рекламы и сарафанного радио. Руководители активно развивают свои собственные социальные сети — это тоже помогает приводить новых клиентов.

Все агентство работает в мессенджере Discord — он позиционируется как мессенджер для геймеров, но при этом очень удобный и бесплатный.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2B