Бренд Smoky Mountain запустился в 2017 году — Ольга Царева не могла подобрать себе идеальную шляпу, поэтому решила самостоятельно научиться делать головные уборы.
В московской мастерской изготавливаются шляпы из фетра, велюра и соломы. При заказе можно выбрать цвет, модель, нужный размер шляпы, по желанию добавить к ней дополнительные сменные ленты, завязки и украшения. У бренда более 40 возможных цветов шляп в палитре и большой размерный ряд. Проект Ольги выпускает шляпы моделей федора, канотье и канотье с выемкой на верхней части шляпы — тулье. Все модели шляп — унисекс и выполнены в лаконичном дизайне, поэтому подходят почти любому типу внешности. Внутри шляпы вшивается регулирующая резинка, которой можно уменьшить размер при необходимости.
Изготовление шляп — довольно трудоемкий процесс: фетровый колпак поэтапно пропитывается клеем и водой, натягивается на деревянную болванку, и с помощью пара формируется будущая шляпа. Готовое изделие сушится сутки, но можно сократить это время до трех часов, если поместить шляпу в специальный сушильный шкаф.
Продажа изделий собственного производства — это всегда ответственность. Нужно быть внимательным, аккуратным и бдительно контролировать качество. Ольга считает, что для такого бизнеса предприниматель должен обладать индивидуальным вкусом и внимательно следить за трендами.
Без рисков в бизнесе не обойтись, а когда речь идет о производстве, то оно требует больших инвестиций, опыта, ответственных работников и, конечно, наличия спроса на продукцию. Чтобы снизить процент рисков и сделать производство окупаемым, проекту необходимо идти в ногу со временем, отрабатывать новые модели, исследовать потребности рынка и модные тенденции.
Много тонкостей в изготовлении деревянных болванок — только спустя год для бренда сделали формы, которые действительно устраивали предпринимателя. Важно учитывать свойства болванок при изготовлении шляп — они имеют свойство менять свой размер в зависимости от температуры.
Экономика шляпного бизнеса
Сумму, вложенную в открытие бизнеса на первоначальном этапе, Ольга не разглашает. Если планируете открыть такой проект, то будьте готовы потратиться на обучение, материалы, фурнитуру, упаковку, болванки и инструменты для изготовления шляп.Бизнес Ольги окупился примерно через год с момента возникновения идеи — к лету 2019 года количество заказов сильно увеличилось, основательница уволилась с основной работы и уже полностью погрузилась в проект.
За последние три месяца прибыль составила примерно 40%, в 2020 году она была около 55%.
Тонкости работы с зарубежными поставщиками
Финансовых трудностей на проекте у Ольги не было — предприниматель тщательно просчитывает экономику и постепенно добавляет новые модели и цвета. Большие сложности периодически вызывает поставка материалов — продукция доставляется из другой страны, и часто бывают заметные задержки. Случаются проблемы с поставщиками коробок и обработкой заказов в сезон — сроки производства увеличиваются в два раза из-за наплыва клиентов.Если планируете импортировать материалы из других стран, то вот несколько простых, но важных советов:
— Убедитесь, что страна, с которой хотите сотрудничать, разрешает вывозить необходимые материалы, а Россия — ввозить.— Найдите надежного перевозчика, который зарекомендовал себя на рынке и не попал под ограничения.
— Учитывайте изменения курса валют — некоторым товарам сейчас выгоднее найти альтернативу российского производства, даже если ранее дешевле было привозить материалы из других стран.
— Не забывайте о сезонности и праздниках в стране, из которой планируете привозить товары. Например, в Китае новогодние праздники не совпадают с нашими — в стране рождественские каникулы выпадают на февраль, поэтому лучше оформить заказ заранее, чтобы не остаться без необходимых ресурсов.
Продвижение проекта
У проекта есть сайт — его предприниматель старается регулярно обновлять и добавлять актуальную информацию.Новые ограничения тоже внесли свои корректировки — эффективные и привычные каналы продвижения стали недоступны, поэтому приходится перестраивать стратегию и тестировать новые рекламные инструменты. Из-за ограничений команда проекта сфокусировалась на новых площадках — старается развивать страницу ВКонтакте, тестирует рекламу в этой соцсети, ведет Telegram-канал бренда. В офлайне проект тоже активно продвигается — бизнес сотрудничает с другими марками и шоурумами, участвует в тематических маркетах.
В ближайшее время бренд планирует выйти на маркетплейсы, но есть нюансы — непростое оформление документов на продукцию собственного производства и опасения, что товар могут часто портить из-за примерок, перевозок и возвратов. Шляпы — товар, который требует аккуратного обращения.
В планах Ольги масштабирование проекта — открытие шоурума, добавление еще нескольких изделий собственного производства. В ближайшее время команда бренда планирует провести предметную съемку и обновить фотографии на сайте.
Совет предпринимателям
«Постарайтесь создать уникальный продукт, который будет отличаться от существующих предложений на рынке. Реалистично оценивайте собственные возможности, постоянно развивайтесь и тестируйте идеи», — говорит Ольга Царева.Telegram-канал «Неприниматели»