#неприниматели

Фотопазлы

Дарья и Никита Бердниковы из Иваново занимаются изготовлением фотопазлов — супруги запустили свой проект в ноябре 2021 года. Поговорили с основателями DaNi Puzzle о влиянии ограничений на бизнес и сложностях на старте.

Идея проекта пришла супругам Бердниковым из Иваново во время сбора пазлов — Дарья и Никита собирали готовые и замылившие глаз картинки и подумали: «Было бы классно собрать совместную фотографию, а не стоковые картинки с закатами и животными». И следующая же идея была: «А что если заниматься печатью фотографий на пазлах?». Ребята сразу приступили к реализации идеи — стали узнавать, каким методом изготавливаются такие пазлы, где заказывать основы, присматривались к конкурентам.

Проект DaNi Puzzle стартовал в ноябре 2021 года, менее года назад, до этого около двух месяцев тестировался на близких и друзьях. Чтобы открыть такой бизнес, желательно иметь базовые навыки в ретушировании и коррекции фотографий, настойчивость, трудолюбие, упорство, готовность работать и достигать результатов.

«В нас есть жизнь. Мы не прячемся за своим продуктом и открыто заявляем: DaNi — Даша и Никита. Наш проект — наше детище, мы отвечаем за него целиком и полностью. Мы знаем, что люди покупают у людей, поэтому наш проект не обезличен», — говорит Дарья Бердникова.

Экономика проекта

Первоначальные вложения составили от 250 до 300 тысяч рублей — большая часть денежных средств пошла на закупку оборудования, первую поставку основ под фотопечать и упаковку для заказов.

Продажи пошли с первых дней старта, полная окупаемость была достигнута на второй или третий месяц активных продаж. У DaNi Puzzle нет бухгалтера, поэтому дебит с кредитом они не состыковывают. Но прибылью супруги довольны.

Трудности на старте

Как и при запуске любого продукта не из разряда «купи-продай», у DaNi Puzzle были сложности на начальных этапах — пришлось выкинуть немало заготовок из-за неверных настроек оборудования. Тестировали, смотрели, щупали, улучшали. Немало исходников ушло в брак — бывало, супруги сами допускали ошибки, бывало, что техника. Исправляли и выдавали заказчикам только качественный продукт. Еще одна трудность — часто заказчики отправляют низкокачественные фотографии. С этим ребята тоже научились справляться — купили пару сервисов по улучшению качества фото и выдохнули с облегчением.

Из-за проблем с поставками некоторые материалы существенно подорожали — цены выросли в два раза. Сейчас ситуация понемногу улучшается. Решение было таким: допродавать остатки склада по старым ценам и с новой поставкой повышать стоимость изделий не на выросший процент, а на столько, на сколько вырос товар. Условно: если заготовка стоила 100 рублей, а стала — 200 рублей, то готовый продукт основатели проекта повышали в цене не на 100%, а на 100 рублей. Такую политику супруги посчитали самой честной и где-то даже уступили в цене в пользу заказчиков.

Продвижение проекта

Сайт у DaNi Puzzle появился совсем недавно, поэтому вся информация там новая. Для продвижения проекта используют в основном соцсети, с сайта заказы пока единичны. Основная мощь заказов раньше шла из запрещенной в России соцсети, на втором месте — группа ВКонтакте, на третьем — сарафанное радио. Стратегия за последнее время изменилась незначительно: так как таргетированная реклама в запрещенной соцсети недоступна, Бердниковы оставили из методов продвижения блогеров и паблики.
В ближайшее время основатели проекта планируют увеличить трафик на сайт, ввести дополнительные продукты и нанять помощников.

Совет тем, кто думает работать в этой нише

«Выделяться, всегда быть на стороне клиента и помнить, что фотопазлы — это подарок с душой, подарок для самых близких людей», — говорит Дарья Бердникова.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C