Идея выпускать кофты-трансформеры пришла супругам Блохиным после очередного отпуска — в путешествии Александр и Серафима подумали, что классно было бы совместить подушку для самолета и уютную теплую одежду, которая бы согревала в поездках. У Серафимы уже был опыт по пошиву одежды — на момент запуска «Кофтенышей» у предпринимателя работало небольшое ателье.
«Кофтеныши» — бренд из Санкт-Петербурга, создающий необычную одежду для детей и взрослых. Визитная карточка проекта — подушки-трансформеры в виде мягких игрушек, которые легко превращаются в теплые кофты.

Немного цифр
В «Кофтенышей» предприниматели вложили 1,25 миллиона рублей — в 2018 году деньги пошли на аренду помещения для швейного цеха, ремонт, покупку швейного оборудования и закупку ткани. Проект запустился быстро — от идеи до первой готовой кофты прошло 2–3 месяца.У «Кофтенышей» за время существования было около 100 тысяч покупателей — примерно 15% клиентов возвращаются за повторными покупками. С 2020 года бренд запустил коллекцию базовых вещей — на сегодня продажи повседневной одежды составляют 30% от оборота. В месяц у бренда около 4 тысяч заказов, а средний чек покупки в интернет-магазине — 4000 рублей.
Какие были сложности
Супруги рассчитывали, что такой необычный продукт вызовет ажиотаж на рынке, так что продажи будут хорошими, но ожидания не оправдались — клиентов в первые месяцы было совсем мало. Проблема была в цене — покупателям невыгодно приобретать детские кофты за 4 тысячи рублей, так как малыши растут быстро. Тогда основатели «Кофтенышей» пересмотрели стратегию и максимально снизили себестоимость своих изделий — отказались от манжетов, шнурков и дорогих материалов, оптимизировали производство. В итоге получилось снизить цену на кофты-трансформеры почти в два раза и привлечь покупателей.
Как продвигается проект
У проекта есть удобный интернет-магазин и аккаунт в Instagram — в социальных сетях предприниматели рассказывают о новинках, показывают модели и выкладывают классные снимки с профессиональных фотосессий.
Купить кофты-трансформеры можно и на маркетплейсах — «Кофтеныши» продаются на OZON, Яндекс.Маркете и AliExpress. Продукция бренда лучше всего расходится на OZON — предприниматели зарабатывают с одного вложенного рубля около 100 рублей по некоторым рекламным кампаниям.
Telegram-канал «Неприниматели»