Идея открыть свою языковую школу у Елены Антипиной появилась еще после окончания Челябинского государственного университета, где она обучалась на лингвиста, переводчика и преподавателя. После университета предприниматель более десяти лет проработала руководителем протокольной службы и бюро перевода на крупном Челябинском трубопрокатном заводе. И только после ухода с завода Елена решила начать свое дело — в 2019 году девушка открыла школу английского языка, где сейчас обучается более 250 учеников разного возраста.
«Самое главное — иметь сильную мотивацию организовать свое дело. Чтобы открыть бизнес в сфере обучения, желательно разбираться в образовательной сфере, в идеале — самой иметь лингвистическое или педагогическое образование. А еще понадобятся опыт работы с людьми и связи в разных областях. Например, половина первых моих учеников — бывшие мои коллеги с разных мест работы», — говорит Елена.
Школа работает по авторской, единственной в городе интенсивной методике обучения английскому языку. Елена разработала ее на основе коммуникативной и лексико-переводной методик, что позволяет заговорить на английском языке в два раза быстрее, чем традиционным коммуникативным способом по британским учебникам. Многие ученики выбирают языковую школу Hello, чтобы обучаться по программе Елены. У школы есть официальная лицензия на обучение детей и взрослых от Министерства образования Челябинской области.
Экономика проекта
У Елены были накопленные средства, и она решила приобрести офис для школы в собственность. На первоначальном этапе инвестиции в приобретение офиса, мебели и оборудования составили около 1 миллиона рублей.Проект быстро окупился, так как было правильно выбрано место для школы. Уже через два года Елена вернула первоначальные инвестиции. Рентабельность проекта — более 30%.
Строительство бизнеса маленькими шагами и непредсказуемость целевой аудитории
К счастью, на старте у предпринимателя не возникло больших финансовых трудностей: в первый год Елена преподавала сама, и у не не было больших затрат на рекламу.С самого начала основательница проекта старалась не совершать больших ошибок и, прежде чем вкладывать большие средства в рекламу или аренду новых офисов, всегда тестировала возможности на небольшом объеме или небольших суммах. Трудности были с целевой аудиторией: Елена думала, что к ней придет много взрослых учеников, а получилось наоборот.
Санкции, безусловно, отразились на работе школы: у многих взрослых учеников пропала мотивация изучать английский язык, поэтому проект начал ощущать отток учеников еще в апреле. На данный момент и в будущем предприниматель решила сосредоточиться на обучении детей и подростков.
Продвижение проекта
У школы английского языка Hello есть свой сайт — на ресурсе регулярно актуализируют всю информацию. Предприниматель использует социальные сети для информирования и продвижения — у проекта хорошо развита страница ВКонтакте. У целевой аудитории соцсеть ВКонтакте является наиболее популярной, поэтому стратегия продвижения не изменилась после ввода ограничений.Елена активно использует офлайн- и онлайн-каналы продвижения: раздачу листовок, сарафанное радио, наружные средства рекламы: вывески, штендеры, баннеры и биллборды.
У Елены большие планы на развитие проекта — в этом году она собирается арендовать еще несколько учебных помещений, а в дальнейшем — масштабироваться и открывать филиалы в других локациях.
Совет предпринимателям
«Друзья, прежде чем открывать очередную языковую школу, которые открываются и закрываются, придумайте ваше конкурентное преимущество, вашу фишку. Тогда вы просто будете обречены на успех», — говорит Елена Антипина.Telegram-канал «Неприниматели»