#неприниматели

Как развивать студию звукозаписи топового уровня без рекламы

Студия звукозаписи ISTOKIYA MUSIC LAB открылась в 2020 году. Ее основали два друга: Сергей Воробьёв и Аркаша Фёдоров. У первого был опыт в диджеинге и саунд-продюсировании, а у второго — в проведении мероприятий с собственным ивент-агентством.
Аркаша хотел заниматься творчеством, поэтому решил перезагрузить карьеру и стать певцом. А уже бренд артиста перетёк в идею открыть музыкальную студию — смысл названия «Исток и я» был в том, чтобы начать сначала. Сергей же взял на себя технические вопросы для создания производства топового уровня.

На старте потеряли миллион рублей из-за чужих ошибок

Первую студию открыли на Курской улице в Москве: взяли помещение в субаренду и сделали ремонт. Всего с учетом оборудования и всех работ потратили около 2 млн рублей из накоплений. Однако уже через пару недель всех закрыли на карантин, а еще через три месяца выяснилось, что субарендатор долгое время ничего не платил.
В итоге помещение опечатали, на вынужденный переезд пришлось потратить еще 1 млн рублей, и даже вывезти оборудование получилось с очень большим трудом. Так что следующую студию решили сразу купить, чтобы больше никогда не сталкиваться с проблемами из-за аренды.
Сейчас музыкальный дом ISTOKIYA MUSIC LAB находится на Красносельском переулке. Он работает и как офис, и как студия звукозаписи, и как съемочная площадка для подкастов. А большая часть прибыли уходит обратно в бизнес — на контент, подрядчиков и пиар.

Заявить о себе помогло развитие личного бренда

ISTOKIYA MUSIC LAB изначально задумывалась как закрытое сообщество. Сергей и Аркаша хотели работать только со своими артистами, друзьями и партнерами по проектам. В отличие от конкурентов они не сдают студию в аренду — идея была в создании бренда не для всех. Однако для этого на старте нужно было всеми силами вкладываться в имидж.
Когда в портфолио есть звездные проекты, люди сами тебя находят. Но если их пока нет, нужно активно проявлять себя в шоу-бизнесе. А поскольку Аркаша сам хотел развиваться в музыке и стал Hip-Rock-исполнителем ISTOKIYA, он начал одновременно выполнять функции лица бренда.
Первое время он активно ходил на кастинги, вечеринки и использовал любую возможность завести новые знакомства со звездами. Один из кастингов, например, вылился в дружбу и партнерство с Вадимом Галыгиным. А Сергей отвечал за менеджмент и создание коммерческого продукта топового уровня — чтобы портфолио компании удивляло всех звездных знакомых качеством.

Сейчас интересных людей сразу зовут на подкаст или фестиваль

В ISTOKIYA MUSIC LAB продолжают знакомиться с новыми серьезными артистами и создают для этого особые форматы. Например, Аркаша ведет собственный подкаст на YouTube-канале ISTOKIYA MUSIC, куда приглашает интересных себе людей. Только в 2023 году вышло семь выпусков с разными гостями: от звезд российского PR до музыкантов-блогеров.
Другой инструмент для нетворкинга — ISTOKIYA MUSIC FEST, который проходит два раза в год. Последний проходил на площадке «Депо». Организацией и проведением фестиваля на 2500 зрителей занимается сам лейбл, а точнее, команда из четырех человек. 2 декабря 2020 года удалось собрать на одной сцене несколько суперзвезд: Burito, Митю Фомина, Dino MC47, Артёма Иванова из группы «‎Инь-Ян»‎, Артёма КИДа из MBAND и Тосю Чайкину.
Если раньше подобные мероприятия проводили только для себя, то сейчас студию часто просят сделать это под ключ. Так что фактически здесь продают свою экспертизу не продавая — что-то создают сами, доводят до высокого уровня, показывают и превращают в услугу на постоянной основе.

Чтобы процессы не вставали, работают круглосуточно 365 дней в году

Нередко Сергей начинает рабочий день в 6 утра, а заканчивает глубокой ночью. Обязательства, которые берет на себя компания, неизбежно влекут за собой такой график. Но большое количество амбициозных задач помогает ISTOKIYA MUSIC LAB быстро расти и зарабатывать более 8 млн в год при существовании бренда менее пяти лет.
Со многим артистами компания работает просто как дистрибьютор, но она все равно старается помогать новичкам с дизайном для обложек, фотосессиями, быстрой подготовкой к записи и многими другими нюансами. А чтобы все шло по плану, в работе стараются максимально ускорить и упростить любые процессы.
Например, в компании есть звукоинженер с абсолютным слухом, которая дорабатывает вокальные проекты. Все они пишутся на специальный ноутбук в студии, а специалист работает удаленно через точную копию этого ноутбука — и по техническим характеристикам, и по софту. Артист еще не успевает уйти после записи, как трек упаковывают и отправляют на редакцию. В итоге экономится уйма времени.

В феврале 2022 года работа лейбла приостановилась на месяц

До февраля ISTOKIYA MUSIC LAB работала с Orchard — крупнейшей американской компанией-агрегатором, которая занимается выпуском музыки на стриминговых платформах. А когда она ушла из России, лейбл потерял возможность выставлять треки в Сеть и приостановил работу на месяц.
Это пережили довольно легко, но сначала было страшно. Уходить из бизнеса не хотелось — лейбл изначально создавали еще и для начинающих артистов, которые делали музыку, но не понимали, как ее издавать. А полноценных альтернатив с таким же вниманием к молодым исполнителям на рынке практически не было.
В итоге за разговором с директором находящегося по соседству лейбла Zion Music проблема решилась. ISTOKIYA MUSIC LAB начала сотрудничать с ним как музыкальным агрегатором, поставляя песни на площадки через его системы.

Совет предпринимателям

Сергей считает, что в его карьере были моменты, когда он продавал услуги компании дешево. Поэтому он советует не размениваться по мелочам, больше себя ценить, а еще быстрее и смелее принимать решения по работе.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!
B2C