Франшиза-бар
Название «феодальная сеть» — не более, чем удачный маркетинговый ход. Проект представляет из себя управленческую компанию и сетевой франшиза-бар. Основатели и идейные вдохновители — ресторатор Павел Чесноков и популярный исполнитель 2000-х Сергей Жуков (группа «Руки вверх»). Самые известные бары сети — «Руки вверх! бар», «Nebar», «El Chapo», «SKY bar» и рюмочная, предлагающая настойки из локальных продуктов «Коммуналка».
Потребителю феодальная сеть продаёт атмосферу невероятного праздника. Инвесторам — эффективные работающие бизнес-модели и операционное управление баром-рестораном. Владельцам ресторанов и стартаперам — ребрендинг и свою экспертизу.
Мультиформат
Практически все барные концепции Феодальной Сети совмещают в себе несколько форматов: бар, ресторан, караоке и танцевальный клуб. Мультиформатность увеличивает количество времени, которое гость проводит в заведении. За счет этого растет средний чек. Но, главное, это дает возможность гостю почувствовать атмосферу полноценного праздника в одном месте, а не кататься из одного бара в другой. Такой формат позволяет работать одинаково хорошо как в будни, так и в выходные дни.
Глубокое погружение в рынок
Стоимость самой дорогой франшизы для самостоятельного ведения бизнеса «Руки Вверх! Бар» — от 4,5 млн. рублей. Бар представляет из себя машину времени с уникальной коллекцией артефактов-символов 90-х и 2000-х годов и воссозданием атмосферы настоящей дискотеки. Средняя окупаемость — 11-18 месяцев, рекорд на текущий момент — 7 месяцев.
Консалтинг от Феодальной Сети включают в себя как узко профильные консультации, так и комплексный подход. Компания предлагает услуги открытия бара «под ключ» за 30 дней. Стоимость такого формата варьируется от 1,5 млн. рублей и выше в зависимости от масштаба проекта.
Инвесторам, которые сами не являются рестораторами, проект предлагает ведение бизнеса за фиксированный роялти и процент от прибыли предприятия. Бизнес-модель, основанная на глубоком погружении в рынок, отработана многолетним опытом. Эффективность операционного управления барами заключается в том, что управляющая компания выполняет «функцию собственника», заинтересованного в рентабельности и прибыльности бизнеса.
Ресторанный бизнес очень сложный и многофакторный. Чтобы проект стал успешным, нужно очень много составляющих — от анализа рынка и верной локации до эффективной реализации PR-плана и точного попадания в целевую аудиторию. Экономика и концепция должны быть выверенными и продуманными до мельчайших деталей. В ресторанном бизнесе чаще всего продуктом являются изысканные блюда и необычные напитки. Одним словом, гостям продают вкусовые ощущения и новый гастрономический опыт. В отличии от ресторанов главный продукт бара — это настроение «настоящего праздника».
«Наша компетенция позволяет гарантировать окупаемость и возврат инвестиционных средств в течении двух лет — даже если бар будет открыт в маленьком городе с населением от 100 тыс. человек».
Специфика регионов
В регионах бизнес-стратегия для открытия успешного бара требует ещё более тщательной проработки. Средний чек — достаточно низкий, а 80% выручки в баре — алкоголь, на который сложно понизить стоимость. Его качество и цена зависят от дистрибьюторов, ценовая политика которых одинакова для всех. За счет объемов и федеральных контрактов с поставщиками Феодальная Сеть получает более выгодные условия сотрудничества, на которые не может рассчитывать отдельный региональный бар.
Пример успешного кейса — «Руки Вверх! Бар» в подмосковных Мытищах. Если обычно сеть открывает новые локации в помещениях высокой степени готовности (бывшие рестораны), то данную локацию возводили буквально из голых стен. Бар с первого месяца вышел на окупаемость и стал приносить прибыль своему владельцу.
Дополнительная рентабельность
К сожалению, в заведениях общепита воровство со стороны персонала — распространенное явление и боль всех рестораторов. В крупных заведениях ущербы исчисляются миллионами.
Для повышения рентабельности бизнеса феодальная сеть создала независимое подразделение по выявлению хищений и воровства с помощью видео-аудита. Устранение ошибок в работе персонала и обеспечение кассового порядка увеличивают рентабельность бизнеса до 30% в течение 2-3 месяцев.
Данная услуга не продвигается на открытый рынок. Скорее она «широко известна в узких кругах». Цена такого аудита в месяц — от 50 тыс. рублей. Для «неверующих» есть опция бесплатного пробного периода.
Незабываемые впечатления
На данный момент Феодальная Сеть насчитывает 28 баров по всей России. Ещё 14 находятся в стадии запуска. Что составляет прирост 44% к прошлому году.
Инвесторами чаще всего становятся клиенты сети. В качестве продвижения проект использует методы агрессивного маркетинга и скандальные PR-акции.
«Мы любим похулиганить! Но, надо признать, агрессивный маркетинг постепенно теряет свою эффективность. Для молодого поколения шок-контент — это уже норма».