#неприниматели

Ферма микрозелени

Ирина Ильина не выбирала между прибыльным бизнесом или пользой для людей — предприниматель открыла ферму микрозелени, чтобы одновременно зарабатывать и помогать клиентам быть здоровее.

Идея необычного проекта у Ирины из Москвы появилась, когда предприниматель впервые услышала о микрозелени и ее пользе. У девушки были желание и потребность открыть бизнес, который бы приносил не только деньги, но и пользу людям. Выращивание микрозелени отлично подходило по этим параметрам: в ней содержится в десятки раз больше витаминов, чем во взрослой зелени и овощах, плюс продукт как раз набирал популярность у потребителей.

Ферма «Вкус здоровья» стартовала осенью 2021 года — предприниматель начала выращивать микрозелень и пищевые цветы для украшения блюд на продажу, а еще делать из продукта полезные замороженные соки. Одним из самых популярных соков стал витграсс — выжимка из ростков пшеницы.

Вложения в полезный бизнес

В запуск фермы Ирина вложила около 500 тысяч рублей — средства пошли на аренду помещения, покупку материалов для стеллажей, ламп, сборку оборудования, закупку семян, субстрата и лотков для выращивания.
Проект запустился недавно и вложения не успели окупиться, но бизнес уже сейчас работает в ноль — в ближайшие пару месяцев Ирина прогнозирует первую чистую прибыль.


Дружба дружбой, а служба службой

Запустить свою ферму не так просто, как кажется на первый взгляд: нужны уверенность в своем деле, коммуникабельность и преданность идее.
Что касается знаний при открытии бизнеса — потребуется разбираться в юриспруденции, бухгалтерии и кадровом деле. Любому предпринимателю на первоначальном этапе нужно ориентироваться в деталях и тонкостях бизнеса самостоятельно — это поможет лучше понимать, как работает дело изнутри.

Для команды ферма микрозелени стала чем-то абсолютно новым в жизни — всему приходится учиться с нуля, преодолевать себя, свои страхи. Оказалось, все сложнее, чем виделось на старте.

Основной трудностью в своем бизнесе Ирина считает человеческий фактор: команда проекта состоит из друзей и близких, а когда работаешь «со своими», очень сложно добиться стабильно хорошей производительности от всех сотрудников. Часто процессы, которые должны происходить быстрее, затягиваются, что влечет за собой увеличение расходов. Сейчас Ирина старается найти баланс между успехом проекта и дружескими отношениями — не со всеми знакомыми получается выстраивать работу гладко.

Люди — важнее прибыли

Ограничения сильно отразились на работе проекта: выросла цена всех расходников, семена российскими поставщиками добываются теперь очень сложными путями, и стоят они в разы дороже.
Пока Ирина не поднимает цены на продукцию — старается поддерживать клиентов в сложное время. В Россию невозможно заказать витамины с ресурса Iherb, а на ферме «Вкус здоровья» можно купить полезные товары по приятной цене.

Продвижение проекта

Сайт «Вкус здоровья» пока в процессе разработки — сейчас там информация только по партнеру фермы из Нижнего Новгорода, но в ближайшее время Ирина планирует закончить работу над ресурсом.

Недавно проект обзавелся аккаунтами в Telegram и ВКонтакте — сейчас обе площадки постепенно заполняются информацией. У фермы есть удобный каталог в WhatsApp и аккаунт на Яндекс Бизнесе — Ирина признается, что ожидала других результатов от работы с Яндексом. Определенные запросы ведут на проект, но клиентов с сервиса приходит меньше — менеджеры Яндекса утверждают, что рекламная кампания работает корректно. Часть покупателей приходит с Авито, плюс у фермы есть розничная точка в фудмолле ДЕПО на Белорусской. Платно в соцсетях пока не продвигаются. Проектом команда фермы довольна, не радует скорость развития — оказалось, гораздо сложнее завоевывать рынок, чем это представлялось на старте.

Совет предпринимателям

«Сначала найдите, кому продавать, а потом уже стройте бизнес», — говорит Ирина Ильина.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C