#неприниматели

Отсидеться на задней парте — не получится

Оборот российского рынка онлайн-образования растет быстрее, чем в большинстве стран, — в среднем, на 20–30% в год. Все большее число онлайн-проектов становятся синонимом качества, за которое потребитель готов платить. Поговорили с основателем онлайн-школы для детей «Novator» Марией Смоляновой о том, как зарабатывать на онлайн-обучении. 

Учиться играючи

 

«Novator» проводит занятия для детей от 4-х лет по логопедии и развитию речи, живописи, скульптуре, английскому языку, подготовке к школе и др. Упор в образовательных программах сделан на развитие soft skills ребенка. Занятия проходят исключительно через игру, потому как ведущая деятельность детей в этом возрасте — игровая. 

Также «Novator» предлагает полноценную альтернативу начальному школьному образованию всего за 2 урока в день. Стоимость базовой программы обучения составляет 19900 рублей в месяц или 17300 при оплате за год.  Кроме того, обучение ребёнка можно составить по модульному принципу. Например, включив дополнительные опции от математики до искусства  живописи. 

Весь бизнес — в онлайн 


Все началось с билингвального детского сада в Москве. Проект с вложением 7 млн. рублей так и не успел пройти точку безубыточности. По словам Марии, подступающий локдаун дал четкий сигнал — пора переводить бизнес в онлайн. Из 12 сотрудников к новому формату работы оказались готовы только четверо. Удерживать внимание маленького ребёнка через компьютер — крайне тяжело. 

Адаптация программ с помощью изучения западного опыта и базовая регламентация уроков помогли оптимизировать рабочий процесс. И тем не менее, прибыль составляла не более 100 тыс. рублей в месяц.  Даже при переменной оплате труда этих денег едва хватало, чтобы покрывать зарплатной фонд. 

Уникальный продукт 


Разработка собственных методик, супервизия между педагогами и эффективная отстройка от конкурентов позволили заработать в течении последующих полутора лет 12,5 млн. рублей.  

Занятия в «Novator» проходят исключительно в формате живых уроков. И, как следствие, с возможностью обратной связи между педагогом и ребёнком. Почасовая оплата труда и свободный график позволяют привлечь настоящих профессионалов своего дела, что в разы повышает качество обучения. 

Для учеников начальной школы  «Novator» предлагает прикрепление к частной лицензированной московской школе. К слову, для выдачи документов государственного образца такая практика является обязательной. Система самостоятельного лицензирования онлайн-школ в России пока еще — на тестовой стадии. 

Сейчас в штате «Novator» — 50 сотрудников. Выручка за последний месяц достигла 1 млн. рублей.  Ежемесячный рост прибыли составляет 20 %. 

Бизнес-космополит 


Маркетинговые коммуникации ориентированы на Россию. Однако среди целевой аудитории проекта — русскоговорящие клиенты из 16 стран мира. В основном, Великобритания, ОАЭ, США и Германия. По словам Марии, — это те люди, которые находят их сами. Зарубежная аудитория составляет 30% из общего числа клиентов. На долю крупных городов России приходится 40%, остальное — регионы. 

Продвижение бренда является основной затратой в бизнесе. В качестве маркетинговой стратегии — SMM, таргетированная реклама, нативная реклама у блогеров и различные PR-активности.

Онлайн образование также востребовано среди предпринимателей. Видео-кейсы, онлайн-журнал, бизнес-курсы от реальных предпринимателей и другие инструменты для самостоятельного развития своего дела можно найти на бесплатной платформе OpenAcademy .

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели»


B2C