#неприниматели

Ковры и винтаж

Анна Перец отбирает орнаменты по своему вкусу, следит за состоянием изделий и делает профессиональную чистку. Поговорили с основательницей Carpet Hauser о тонкостях бизнеса и продвижении.
Анна Перец всегда любила уютные интерьеры и вещи, которые красиво старятся и приятны на ощупь. Carpet Hauser — онлайн- и офлайн-магазин натуральных ковров и изделий из них. 
Анна и ее партнер находят уникальные ковры в Дагестане, Иране, Турции и Азербайджане. Главная специализация бизнеса — безворсовые ковры, килимы и сумахи из шерсти ручной работы. Но встречаются и новые ковры, и шелковые, и ворсовые антикварные — большинство изделий винтажные, им в среднем по 40–50 лет. Так у Анны получается держать цены выгодными и поддерживать повторное потребление.
Предприниматель отбирает орнаменты по своему вкусу и по критериям сочетаемости с современными интерьерами, следит за их состоянием и делает профессиональную чистку. Из некоторых ковров в Carpet Hauser делают пуфы и подушки по собственным дизайн-проектам. Команда поддерживает ремесленный труд Дагестана — по старинным схемам заказывают новые ковры у ткачих, сами отбирают пряжу и контролируют процесс. Создание нового ковра занимает около четырех месяцев. В планах у Анны запустить конкурс для дизайнеров и иллюстраторов на разработку рисунка современного ковра, а соткать его —по старинным технологиям.
Проект начался в 2018 году — с аккаунта в запрещенной на территории России соцсети, грамотного таргетинга в нем и красивых интерьерных фото. Первое время было много молодой аудитории, затем предприниматель подняла цены, и аккаунт начал медленно обрастать целевыми подписчиками. В 2020 году, когда пандемия посадила всех по домам, Carpet Hauser запустили услугу примерки — владельцы приезжали домой к клиентам, помогали подобрать нужный размер и тон ковров по фото.

«Чтобы открыть такой бизнес, нужно иметь визуальный вкус, чутье на красивые сочетания в интерьере и знать, какие ковры куда хорошо пойдут. Иначе придется постоянно сталкиваться с большим количеством нереализованного товара: ковры — это все-таки не так дешево, на больших вложениях можно прогореть. Еще нужно быть харизматичным продавцом и держать высокий уровень сервиса. Приезжать на примерку обязательно в минуту к оговоренному времени, как на деловую встречу, отвечать поздно вечером на вопросы покупателей», — говорит Анна Перец.

Анна снимает небольшое помещение площадью 30 квадратных метров на «Китай-городе» — магазин работает без вывески, потому что так дешевле. Клиенты приходят по предварительному согласованию. Проект отличается от конкурентов уникальной авторской подборкой ковров, сервисом и визуальным стилем. В Carpet Hauser можно найти килим из шерсти по цене Ikea или стильный иранский ковер, как из кабинета Фрейда, и уложиться в 90 тысяч рублей. Для любителей старинных предметов у проекта тоже есть предложения, например столетний изящный ковер для антикварного интерьера за 500 тысяч рублей. Команда всегда идет навстречу клиентам — если подходящего ковра нет в наличии, сотрудники ищут по своим поставщикам в разных странах тот, который нужен.

Экономика проекта

Изначально вложения шли на закупку ковров и обучение таргетированной рекламе. Затем их направили в рекламу на разных площадках, на склад, а когда стало оставаться мало времени для себя — на таргетолога. Сейчас основные статьи затрат — аренда шоурума-склада, логистика, поездки за новыми коврами, зарплата помощнице, реклама, обслуживание сайта, печатная продукция, съемки, химчистка, производство пуфов, SEO и налоги. Через два года после запуска проект окупился и начал приносить деньги — прибыль около 30% от оборота.

Сложности ведения бизнеса

«На старте было легко, так как мы были первыми, кто запустил недорогие винтажные ковры в свежие ремонты московских молодых людей. Сложно теперь — с большой конкуренцией. Иногда клиенты уходят в “спячку” — мы пока не до конца изучили эти волны. Может быть несколько недель без продаж. А потом в один день два разных человека захотят один ковер. Сейчас большие трудности с рекламой — вся молодая активная аудитория отключилась, как к ней вернуться, не понимаем: не видим ее ни в Яндексе, ни во ВКонтакте», — говорит Анна Перец.
Ограничения сильно отразились на бизнесе Анны — часть рекламных каналов стала недоступна полностью. А еще стало дорого, долго и неудобно закупать ковры в Турции и Иране. Ушла возможность продавать изделия за границу: есть сложности с оплатой, многие боятся проблем с доставкой. Решение пока одно — ждать улучшения ситуации. Вместо рекламы Carpet Hauser тратят много времени на коллаборации с разными участниками рынка, чтобы получить кросс-промо, вписываются в событийный маркетинг, который отнимает много сил и времени, но позволяет хоть как-то быть на виду.

Продвижение проекта

Carpet Hauser обновляют каталог на сайте примерно раз в две недели. Telegram-канал с новостями команда тоже ведет, но пока не верит в его перспективу для бизнеса — соцсеть больше подходит для рабочей переписки и информирования уже лояльных клиентов, а не для развития. В соцсети Вконтакте аудитории проекта никогда особо не было — у Carpet Hauser высокий средний чек. Основной канал продвижения — контекстная реклама в Яндексе. Carpet Hauser сотрудничает с молодыми художниками и иллюстраторами — делает свои наклейки, мешки для хранения ковров и другие вещи. Например, у них есть мерч совместно с тату-мастером, который известен своими татуировками с коврами.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C