Кроме курьерской доставки, Dostavista предлагает компаниям и физическим лицам дополнительные услуги, которые оказывают далеко не все аналогичные службы: выкуп товара, перевод выручки, расчетно-кассовое обслуживание, наложенный платеж, смс-информирование об отправителе посылки, обеспечение безопасности перевозимого груза, выплату компенсации до 50 000 рублей в случае потери или порчи посылки, а также оплату заказа в момент его получения банковской картой.
Татьяна Борзых — генеральный директор российского офиса рассказывает, благодаря каким особенностям организации бизнеса Dostavista успешно развивается уже почти 10 лет.
В топ-5
Компания была основана в 2012 году. Стартовый капитал составил 10 млн.рублей — они пошли на создание команды и инвестиции в рекламу. Фонд «Сколково» оказал финансовую поддержку молодому и перспективному проекту — Dostavista и сегодня является резидентом инновационного центра.
В 2016 году компания начала выходить на международный рынок. Сейчас она успешно работает в Турции, Индии, Южной Корее, Мексике, Бразилии, Индонезии, Вьетнаме, Филиппинах и Малайзии. «Во всех странах присутствия мы растем очень быстро, хотя до нашего прихода там уже работали другие курьерские службы — местные или международные, — говорит Татьяна. — Сейчас наши зарубежные компании входят в первую пятерку курьерских служб в своих странах».
УТП международного уровня
По словам Татьяны, успех компании связан с тем, что Dostavista наладила эффективные процессы работы без лишней бюрократии. ,Диспетчеры контактного центра общаются с клиентами и курьерами в онлайн-чате и ведут несколько разговоров одновременно. Это сокращает время ожидания ответа, а клиент получает быструю обратную связь по сравнению с телефонными звонками в традиционный колл-центр. Большое количество заказов Dostavista выполняет по разумным и конкурентным тарифам (по Москве — от 150 руб.).
Гибкие бизнес-процессы, быстрое принятие решений, постоянное тестирование гипотез, запуск новых проектов и выход в новые города (сейчас запуск операций в новом городе занимает всего один рабочий день) позволяют компании предлагать новые услуги своим клиентам. «Dostavista развивается экстенсивно и глубинно. Экстенсивное развитие — это быстрое открытие новых городов России, где есть хороший потенциал. Глубинное — это развитие существующих продуктов и решений для бизнеса», - подводит итоги Татьяна Борзых.