Таск-менеджер WEEEK появился на рынке в 2017 году — сначала как CRM-система сургутского digital-агентства Gold Carrot, а затем как полноценный самостоятельный продукт.
К его созданию привел поиск удобного недельного планировщика — Ивану было важно видеть именно этот период в работе, а удобных альтернатив на рынке не было. Имеющиеся выполняли роль личного, а не бизнес-планирования, не позволяли ставить задачи команде и фильтровать их по сотрудникам, датам или целям.
Когда проектов стало слишком много, Иван поставил все текущие процессы на паузу и за две недели вместе с техническим директором нарисовал внутреннюю CRM-систему — прототип будущего WEEEK. За шесть лет программу дважды переписывали, успели привлечь 5 млн внешних инвестиций, и сегодня там регистрируются около 500 новых пользователей каждый месяц.
Первая продажа случилась через два года после запуска
Такая пауза возникла из-за того, что у команды не было денег на продвижение. Единственные расходы на маркетинг составляли 3000 рублей в месяц — это гонорар фрилансера, который оставлял комментарии под разными профильными видео, посвященными управлению командой, делегированию и другим вопросам менеджмента.
В 2019 году случилась первая продажа — годовую подписку на таск-менеджер купили в Суши WOK (работает с WEEEK по сей день). Это стало триггером к изменениям и началу серьезного продвижения. В том же году команда привлекла первый раунд инвестиций на 5 млн рублей.
Все цифры по развитию WEEEK открыты — Иван публикует их в своем телеграм-канале для инвесторов «История одной недели». Идея публиковать выручку появилась недавно, поэтому пока что видно только показания за последние месяцы. Например, выручка в майском отчете просела, а в июне снова выросла — и в первом, и во втором случае команда проверяла гипотезы по тарифам (обновленный вариант оказался более удачным).

Самые большие ошибки происходили в найме
Как и многим основателям, Ивану с трудом удавалось делегировать обязанности. Первое время он проверял за разработчиками код, пока не понял, что сильно раздражает и демотивирует их этим. По-другому было никак — навык быстро нанимать и быстро увольнять появляется только с опытом, а до этого порой приходилось переделывать целые куски, если специалист оказывался некомпетентен.
Сейчас в команде 17 человек — это больше, чем в агентстве Gold Carrot, из которого вырос WEEEK. Проверять работу уже не нужно — Иван оставил себе только общение с клиентами, а для контроля остальных задач использует свой планировщик и еженедельно проводит ревью с сотрудниками.
Попробовав разные форматы организации рабочего процесса, компания остановилась на гибридном варианте – часть сотрудников работает удаленно, часть в офисе. Те, кто работают из дома, выработали традицию обмениваться планами в начале дня, а приезжать в офис нужно лишь для решения стратегических вопросов. В то же время, сотрудникам в офисе удобнее решать оперативные вопросы, а руководству легче фиксировать состояние коллег: по наблюдениям основателя, многие иногда стесняются сказать, что устали и им нужен выходной. Задача руководителя это вовремя заметить и не допустить выгорания.
Обзор продукта и выдвижение новых гипотез происходит еженедельно
Как признается Иван, никакой аналитики перед запуском продукта команда не делала. Сейчас главная аналитика создается на основе A/B тестирования.
Например, в июне в работе была гипотеза о том, что разрыв стоимости между тарифами Lite и Pro слишком велик — 100 и 400 рублей, а разница в ценности не столь значительна. В июне тарифы изменили на 199 и 399 рублей. По итогам месяца, количеству оплат и выручке будет понятно, верна ли гипотеза. Раз в три месяца команда собирается на стратсессии, чтобы оценить период в целом и обсудить будущие шаги.
Дорабатывать продукт и выводить его на новый уровень также помогает участие в акселераторе Сбер500, куда проект отобрали весной 2023 года. В этой программе при поддержке менторов и наставников из крупных международных компаний предприниматели и владельцы стартапов прокачивают свой бизнес и учатся привлекать инвестиции.
Конкуренты WEEEK — это не только другие таск-менеджеры, но и блокнот с ручкой
В 2022 году иностранные конкуренты покинули российский рынок, и на освободившееся место хлынули свежие программы. Однако, как показал первый год существование WEEEK, разработать что-то действительно стоящее непросто. Рано или поздно все новые продукты упираются либо в проблемы с масштабированием, либо с ошибками архитектурных решений.
Своими потенциальными клиентами Иван считает не только тех, кто пользовался другими таск-менеджерами, но и тех, кто берет блокнот и ручку. Именно поэтому основными инструментами продвижения выбрали статьи и выступления на конференциях с рассказом о преимуществах. В WEEEK есть все, чтобы закрыть потребности небольших и средних команд. Например, для руководителей, которым не нужно погружаться в детали каждого проекта, есть портфельное управление, а для всех пользователей — удобные уведомления в телеграм.
Советы предпринимателям
В бизнесе важно ничего не откладывать на потом: «Бери и делай. Если это не сделаешь ты, сделает кто-то другой».
Искать work and life balance нужно только в том случае, если в этом и правда есть личная потребность. Представьте, вам пришла идея на миллиард, а общество требует, чтобы вы оставили ее в сторонке и занялись йогой :) Не слушайте никого — если идея драйвит, работайте над ней! А отдохнете потом.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!