Сервис для найма без собеседований Homester.pro
Компания Homester.pro открылась в 2019 году. Ее основала предпринимательница Ольга Уфимцева, которая много лет занималась созданием полностью удаленных отделов для самого разного бизнеса.
Формат видеовизиток от соискателей помогал ей экономить десятки часов при найме сотрудников, поэтому она решила создать полноценный инструмент для поиска работы и кадров на их основе. Так появилась единственная в России база видеовизиток, которая зарабатывает уже 2 млн рублей в месяц.
Первый удаленный бизнес Ольга построила 13 лет назад
Эта компания занималась поставками спецодежды на производственные предприятия. Внутри были полностью удаленные отделы телемаркетинга, продаж и закупок. Знакомые предприниматели с интересом наблюдали за успехами Ольги, а в какой-то момент начали обращаться за помощью — хотели организовать работу по тем же принципам в своем бизнесе.
В итоге Ольга построила еще несколько удаленных отделов и очень сильно устала от проведения сотен собеседований в месяц. Так что она решила автоматизировать процесс с помощью заранее записанных аудио- и видеовизиток. Соискателю достаточно прислать короткий рассказ о себе, а рекрутер быстро посмотрит его и сэкономит так уйму времени.
Сервис вырос из Google Таблицы с платным доступом
Ольга собирала ссылки на резюме и визитки соискателей в обыкновенную Google Таблицу. А затем начала продавать доступ к ней за 499 рублей. Первыми клиентами стали все те же друзья-предприниматели и их знакомые.
Количество заинтересованных в такой базе постоянно росло, поэтому Ольга решила отреагировать на спрос — она нашла команду разработчиков, которые за 150 000 рублей собрали полноценный сервис для рекрутеров и соискателей.
Проект начал окупаться через полтора года, а с 2021 по 2022 год выручка увеличилась на 90%. На сегодняшний день доход Homester.pro — около 2 млн в месяц. При этом он растет на 7–10% ежемесячно.

Homester.pro позволяет за минуту отсмотреть 6 визиток
Ольга считает, что уже за десять секунд можно понять, подходит человек в команду или нет. По тому, как он структурирует мысли, насколько хорошо говорит, какой у него внешний вид и общий подход к презентации себя.
В случае с обычными интервью прерывать неподходящего соискателя на первых секундах неэтично, а вот видеовизитку можно просто выключить и не тратить время зря. Для рекрутера это до 40 часов экономии на подборе кадров.
В итоге с Homester.pro бизнесу не обязательно иметь большой HR-отдел. А соискатели могут за минуту отправить свою видеовизитку в 15+ компаний. Так они проходят сразу множество собеседований и быстрее находят работу.
Кроме того, недавно на сервис внедрили искусственный интеллект. Он умеет анализировать голосовые заметки и превращать их в вакансии или резюме. А еще позволяет работодателям быстрее нанимать сотрудников. Больше не нужно писать вакансию вручную, можно выбрать должность, а платформа составит вакансию за вас — останется только ее разместить.
Кризис научил отличать собственные заслуги от трендов
До пандемии люди не были готовы к удаленной работе и сомневались в том, что она может быть эффективной. Но 2020 год стал большим прорывом для бизнеса. Число регистраций от соискателей и работодателей несколько месяцев росло в геометрической прогрессии — причем без рекламы. Но это было влияние тренда, а не заслуга маркетинговой стратегии сервиса.

Поэтому, когда все привыкли к удаленке, у Homester.pro случился кризис. Выйти из него удалось не сразу: пришлось попрощаться с командой разработки, потому что им было нечем платить, пересобрать отдел продаж и сместить фокус на самых частых пользователей сервиса — менеджеров в отделах продаж.
В Homester.pro постоянно искали новых партнеров, оживляли существующую базу клиентов через email-рассылки, а еще начали собирать у пользователей обратную связь, чтобы лучше понимать, чего хочет рынок. Все это помогло вернуться к росту компании и продолжить развиваться в наиболее востребованном направлении.
Весной 2022 года пришлось искать новые каналы продвижения
Из запрещенной соцсети, где эффективно работали коллаборации с блогерами, пришлось переходить на VK и Telegram. Пока мессенджер работает лучше всего: реклама в хорошо подобранных каналах увеличивает число регистраций примерно на 20%.
Около 4% дает реферальная программа, а еще 7% — информационные рассылки. Кроме того, соискатели приходят с разных тематических мероприятий, на которых Ольга выступает в качестве спикера.

Советы предпринимателям
Ольга советует не бояться начинать свое дело. Если вы поняли, чего хотите, и горите этим, то обязательно добьетесь успеха. Главное — не сдаваться. А еще стоит не полениться и создать базу знаний для сотрудников, чтобы не приходилось тысячу раз повторять одну и ту же информацию разным новичкам.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!