#неприниматели

Бизнес из кожи и дерева

Именные блокноты из дерева и кожи, брелоки, подарочные шампура — проект «Тук-тук» создаёт подарки, которые приятно удивляют. Как получить государственную субсидию на открытие бизнеса, пережить пожар в магазине и на производстве в ночь после открытия, но уже через год выйти на оборот в 700 тыс. рублей в месяц — знает основатель проекта Станислав Яковлев. 

Роковая случайность 


Город Белореченск насчитывает около 55 тыс. человек — именно на них изначально был ориентирован  «Тук-тук». На его открытие в цоколе нежилого помещения и на закупку необходимого для производства оборудования Станислав  получил безвозвратную государственную субсидию в размере 200 тыс. рублей. Был составлен и защищён бизнес-план, а в центре занятости сверили  рентабельность будущего проекта. После первого дня работы из-за  обрыва линий электропередач случился пожар. Вся продукция магазина и часть оборудования сгорели. 

Рестарт «Тук-тук» обошёлся в 150 тыс. рублей. Из-за отсутствия страховки пришлось вкладывать средства из собственных сбережений. Запуск нового производства и увеличение числа сотрудников позволили в скором времени выйти на оборот в 100 тыс. рублей. 

Вместо фанеры — защитные маски 


Пришедшая пандемия внесла свои коррективы — прибыль упала до нуля. Проект не попал в категорию тех, кому предлагалась финансовая поддержка от государства. Чтобы остаться на плаву, было принято решение шить маски. Раскрой фанеры методом прожигания лазера перепрофилировали на раскрой ткани. Вырученных средств хватило, чтобы спасти бизнес.  

От Белореченска до Tik-Tok 


Сейчас «Тук-тук» — это успешное производство и реализация продукции по всей России, автоматизированное на 90%. Кроме мастеров, в штате менеджер, логисты, занимающиеся отправками, дизайнер и таргетолог.  Реклама «Тук-тук» активно продвигается в Instagram и в Tik-Tok. Продажа продукции в Белореченске составляет только 10% — все остальное разлетается онлайн по всей России.  Кожа и дерево — исключительно российского производства. 

Наряду с успехом есть и сложности. По словам Станислава, за последний год в разы подорожала реклама Facebook, а закупочная стоимость дерева, в связи с увеличением экспорта, выросла на 50%. Чтобы  реклама была рентабельна затратам, пришлось ввести более экономичные позиции в общем ассортименте.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели»
B2C