#неприниматели

Поставки российского чая в Китай

Чай - традиционный напиток в Китае. Казалось бы, поставлять туда российские сорта сложно, конкуренция высокая. В вооружении — старинные рецепты с берегов Байкала и азиатский TikTok. Поговорили с основателем ТМ «Лесная Фабрика» (торговая марка «Русский чайный дом») Александром Разживиным, о том, как российской компании удалось завоевать рынок Китая  — в исконно чайной стране.

Лесная фабрика в Китае 


ТМ «Лесная Фабрика»  была основана в 2016 году в Улан-Уде со сбора и продажи иван-чая и целебных трав. За 4 года продуктовая линейка значительно расширилась: стали производить мёд, варенье, растительные масла — и продаваться по всей России через официальный сайт и Wildberries. 

В 2020 при содействии «Центра поддержки экспорта» начались переговоры с китайской стороной. В результате был подписан трехсторонний договор с компанией «Эпиньдо», которая занимается экспортом товаров в Китай. Началась адаптация товара и упаковки для продажи в Поднебесную. «Центр поддержки экспорта» на стадии запуска взял на себя до 90% финансирования данного проекта.

Так, компания «Байкальский знахарь» запустила новые позиции чаговых чаёв со смородиной, шиповником, облепихой и листом малины под торговой маркой «Русский чайный дом» в специально адаптированной под азиатский рынок упаковке — симбиозе яркого аниме и славянских мотивов. Правда, в связи с особенностями лицензии пришлось прибегнуть к поставке чая в фильтр-пакетиках вместо традиционного рассыпчатого формата.

С 2021 товар фабрики успешно продается на 3 электронных площадках Китая.

Любовь к чаге 


По словам Александра, глубокие традиции потребления целебных чаёв создаёт неизменный спрос в Поднебесной на российскую продукцию. Чаговые чаи известны и любимы в Китае, Японии и Корее. 

«Безусловно, вкусовые предпочтения у россиян и китайцев — разные. Не секрет, что у них другой порог в остроте, сладости или солености блюд. Именно поэтому, перед выходом на иностранный рынок, наша компания провела широкое маркетинговое исследование, а также неоднократно участвовала в выставках и бизнес-миссиях», — делится предприниматель.

TikTok dancer и Европа 

Для продвижения марки «Байкальский знахарь» маркетологи снимают ролики о Байкале для TikTok. Эта площадка популярна в Азии в том числе для стимулирования продаж. 
В планах — расширение поставок и выход на европейский рынок. «Байкальский знахарь» уже принял участие в крупной продовольственной выставке «Зелёная неделя» в Берлине. Дальше компании предстоит пройти европейскую сертификацию товаров — крайне сложную процедуру.
«Тренд на здоровое питание набирает обороты. Натуральные травяные чаи — это кладезь витаминов и минералов. В России небольшой процент людей знают и используют свойства целебных трав, в Китае же наоборот совершенно другое отношение к ним. Именно поэтому, например, чага, облепиха, шиповник, малина и смородина пришлись по вкусу потребителям Поднебесной».


Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели»

B2C