#неприниматели

Мастерская керамики

Как хобби превратилось в бизнес и как заработать 260 тысяч рублей на изделиях из глины — рассказываем о мастерской керамики Ince.nse Анастасии Гавриловой.

Бренд Ince.nse родился относительно недавно — в 2020 году. Анастасия сидела дома и не знала, чем себя занять. Прошлый вид заработка у предпринимателя отнял коронавирус — раньше Настя занималась организацией авторских туров в Европу. Хозяйка мастерской побывала на нескольких мастер-классах по основным видам работы с глиной: ручной лепке, гончарке, литью. Хобби затянуло Анастасию, и весь карантин она занималась лепкой дома. Как только появилась возможность, предприниматель арендовала мастерскую и до января 2022-го работала в ней, пока не открыла свою собственную.
Анастасия всегда любила красивые и необычные вещи — изо всех стран, где бывала, старалась привезти что-то для дома в интерьер. Первым изделием, которое основательница студии сделала своими руками, была подставка под благовония.
В своей мастерской Настя творит одна — у нее нет помощников, и пока предприниматель не готова строить масштабное производство. Анастасия работает по графику 5/2 — делает свою творческую работу и не берет индивидуальных заказов.

Каждое изделие мастера уникально — основательница Ince.nse не повторяет рисунки на своих керамических работах. У каждого покупателя в доме поселяется уникальное произведение искусства.

Немного о цифрах 

Первоначальные вложения предпринимателю посчитать непросто — первый заказ для домашней студии обошелся примерно в 5000 рублей, а аренда первой мастерской стоила 15 000 рублей ежемесячно. Но материалы Анастасия докупала постоянно и не фиксировала эти траты — долгое время она изготавливала изделия для себя и много училась. Через какое-то время предприниматель вложила средства в рекламу и арендовала полку в магазине — первые пару месяцев Настя уходила в ноль или небольшой минус.

С начала 2021 года появился хороший плюс. Анастасия вложила 200 тысяч рублей и открыла свою мастерскую — в нынешних условиях окупаемость идет медленно, но хорошо. 

Сейчас средства в основном идут на закупку материалов — около 20 тысяч рублей раз в три месяца. Аренда помещения под мастерскую обходится в 27 тысяч рублей в месяц, дополнительно 3 тысячи рублей уходят на оплату электричества. На рекламу предприниматель тратит примерно 30–40 тысяч рублей в месяц.
Стабильно окупаться проект начал через четыре месяца — тогда Анастасия оформила самозанятость, чтобы эффективнее отслеживать оборот мастерской. 

В марте основательница Ince.nse прибыль пока не считала, но в этом месяце доходы мастерской сильно упали — с начала года предприниматель осваивается на новом месте, и продаж было немного. Последний месяц, когда владелица мастерской с уверенностью может говорить о цифрах, — декабрь. Прибыль в этом месяце составила 260 тысяч рублей.

Как санкции отразились на проекте

Практически все материалы — завозные. Даже хорошее оборудование — зарубежное. Очень выросли цены, многое из того, с чем Настя привыкла работать, уже не привозят. Основательница мастерской лепит из немецкой глины, но сейчас она в дефиците — найти материал сложно, а там, где глина есть в наличии, цена выросла в два раза.
Пока предприниматель не решается повышать расценки, но скоро придется. На керамистов санкции сильно повлияли, но приспособиться можно.

Как продвигается проект

У проекта есть сайт, который предприниматель старается еженедельно обновлять. Раньше проект продвигался с помощью таргетированной рекламы, а сейчас основными каналами продаж стали сарафанное радио, размещения у блогеров и бартерная реклама. Дополнительно предприниматель арендует полку в магазине и участвует в маркетах.

Планы на дальнейшее развитие

Настя планирует коллаборации с любимыми брендами, хочет почаще участвовать в маркетах и, быть может, начать продвигать проект на других площадках. 

Совет предпринимателям 

«Много обучаться, всегда интересоваться новым, не бояться экспериментировать и не превращать творчество в рутину! Быть собой, много читать и развивать насмотренность. Быть терпимыми», — советует Анастасия Гаврилова.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C