#неприниматели

Пришёл, подстригся, победил

Сеть мужских парикмахерских «Супермен» — успешный проект, включающий в себя 4 мини-салона в Москве и ещё 81 — по франшизе во многих городах России. Поговорили с основателем Василием Михайловым о том, как зарабатывать на стрижках стоимостью от 200 до 500 рублей. 

Технологии  —  в бизнес-процессы


Старт с вложением 21 млн. рублей —  в 2016 году. В качестве бизнес-модели — сеть эконом-парикмахерских. По словам Василия, большинство мужчин не готово платить за стрижку более 500 рублей. Первые месяцы тестовой работы показали полную нерентабельность бизнеса. Было принято решение изменить бизнес-стратегию в пользу  цифровизации его процессов. Система «умных домов» со встроенными пылесосами позволила убрать из штата уборщиц и оставить только одноразовую вечернюю уборку.

Вместо администраторов поставили терминалы оплаты с CRM-системой. Данное решение помогло частично сэкономить и на маркетинге. Такой терминал фиксирует каждого клиента и собирает информацию о том, как человек  узнал о парикмахерской. Как итог — возможность  отслеживания актуальной  статистики и получения обратной связи в виде оценок за качество оказываемых услуг. Данная стратегия позволила сэкономить до 200 тыс.рублей в месяц с каждого салона и пройти точку безубыточности через 1,5 года после старта. 

Время — деньги 


Небольшие помещения «Супермен» арендуются в местах street-ритейла — это обеспечивает хороший трафик клиентов и помогает масштабировать бизнес. По статистике «РБК» мужчины не любят заранее записываться на процедуры. Зайти постричься, пока есть свободная минута, — наиболее оптимальный для них вариант. Поэтому «Супермен» работает без записи. 

Скорость работы мастеров позволяет сократить время ожидания до 10 минут. Продолжительность самой быстрой стрижки — 6 минут. При этом качество работы  — на том же уровне, что и в барбершопе премиум-класса. По словам Василия, они «бьют в одну точку», тем самым нарабатывая скорость и качество оказываемых услуг. Ведь все стрижки — это различные вариации пяти самых популярных. Такой алгоритм позволяет полностью закрыть потребности клиента, а мастерам — «набить руку». Кроме этого, повышению квалификации способствует наличие собственной обучающей академии для сотрудников.     

Чистая прибыль с одной точки «Супермен» доходит до 400 тыс. рублей в месяц. Стоимость паушального взноса за франшизу варьируется от 150 до 350 тыс. рублей в зависимости от города. Маржинальность бизнеса — 25%. 

Стержневая маркетинг-стратегия включает в себя вложения в основные рабочие каналы в Яндекс-картах и 2ГИС. Так, с 1-го вложенного рубля возвращается 17. 

В процессе — разработка собственного мобильного приложения, которое можно будет использовать в качестве альтернативы терминалов оплаты. 

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели»
B2C