Бизнес творческих людей
Проект стартовал в 2011 году с вложением в 0 рублей. Все инвестиции заключались в публичных лекциях, бесплатных семинарах и бартерном сотрудничестве для прокачки аудитории. Впереди были бессонные ночи с excel-таблицами, неправильно посчитанными сметами и полное непонимание, как привлекать средства.
«Это был интуитивно существующий проект, мы не знали, как его развивать, но очень хотели, поскольку все участники проекта — люди “по уши в кино”, — вспоминает Дарья. — Я сторонник идеи, что не надо ни о чем жалеть. Но, обернувшись назад, посоветовала бы себе работать широкими мазками: прописать бизнес-план, миссию, стратегию, анализ конкурентоспособности, прощупать аудитории и лишь затем делать первый шаг».
Кроме того, по словам предпринимательницы, образовательный бизнес имеет сложную механику. Занявшись чем-то другим, можно заработать гораздо больше при меньших затратах. Многие не выдерживают и бросают, но только не она. Это позволило остаться на плаву. Помогло и отсутствие конкуренции на рынке на тот момент. В итоге к 2013 году школа вышла на прибыль.
Дорогостоящая техника
В настоящее время благодаря спокойной ежедневной дисциплине стратегия проекта расписана на 2 года вперёд, а понимание пути развития — на 5 лет.
В хорошие времена прибыль составляет 20-30% от оборота. Для образовательного бизнеса — это хорошо. Львиная доля доходов уходит на дальнейшей развитие, инфраструктуру и покупку техники — из-за дорогостоящей техники смета подчас выходит из берегов.
«Школа им. МакГаффина была и остаётся в авангарде. Сильная команда без случайных или проходных людей и даже выпускников делают то, чего нельзя у кого-то то подглядеть. Свои методики и программы обновляются каждый год, потому как всё быстро меняется, подростки вчера, сегодня и завтра — разные люди», — говорит Дарья.