Новый бизнес на старых заказчиках
Проект был открыт в 2012 году с вложением 5 млн. рублей. Из-за расхождений с партнёром полгода назад Максим организовал свою компанию. Так что «ДСТ» — это, своего рода, ребрендинг. Рестарт обошёлся в 3 млн. рублей — в основном на переоформление контрактов и договоров. Сегодня маржинальность бизнеса варьируется от 20 до 35%.
Штат «ДСТ» состоит из 12 человек в московском офисе, которые занимаются логистикой и документами, а также 15 водителей, работающих на постоянной основе, и ещё 40 — водителей-фрилансеров, которые сотрудничают с компанией по договору в зависимости от проекта. Каждый водитель должен быть гражданином РФ. По закону трудовым мигрантам запрещён въезд на крупные государственные предприятия.
По местам, где не ступала шина
Основной сегмент перевозок «ДСТ» — доставка нефтегазового оборудования к мало проходимым местам и к буровым установкам, в частности, «Газпрома». Такая транспортировка осуществляется по зимникам — сезонной дороге, проходящей по снегу и льду. Чаще всего это единственный вариант доставки, и он довольно опасный. По словам Максима, иногда машине приходится двигаться под наклоном в 60 градусов, буквально продавливая себе дорогу. Безусловно, все без исключения грузы страхуются под 0,1% — в основном заказчиком.
Кроме того, «ДСТ» занимается транспортировкой из Европы габаритного и негабаритного груза. Например, для 40-тонного груза длиной 18 метров с погрузкой в Нидерландах и выгрузкой в Магадане потребуется и автотранспорт, и прицепной вагон, и морское судно. Брокерские услуги, растаможку и прочее компания берет на себя.
«В отличии от точечной мелкой логистики вроде перевозки мебели, проектная работа с транспортировкой крупных грузов на порядок прибыльнее. И, не смотря на каждодневную работу, в общем и целом менее энергозатратная по количеству вложенного времени. Но требует большего фокуса на оформлении нужных документов, спецразрешений и соблюдении необходимых регламентов», — делится Максим.