За первый же год существования стартап заработал 6 млн рублей прибыли и привлек почти 200 000 евро инвестиций. А сейчас Skillaz занимает одно из первых мест в сегменте Enterprise по автоматизации подбора персонала в России — ежегодно обрабатывает более 6 млн кандидатов для крупнейших государственных и частных компаний. Среди них: «Пятерочка», «Мегафон», «Магнит, «Перекресток» и «М.Видео».

Технологически рекрутинг по развитию был где-то в 90-х
До создания Skillaz Андрей Крылов работал в «Лаборатории Касперского». Однако даже в такой продвинутой IT-компании отдел HR плавал в рутинных процессах, как будто на дворе 90-е. К тому же у предпринимателя была референтная группа из друзей с сотней проваленных собеседований, так что он увидел в этом нишу для бизнеса.Окончательно идея сформировалась в Кремниевой долине. На одной из коуч-сессий с инвесторами Андрею подсказали, что стоит сделать единую платформу, которая решала бы задачи крупного бизнеса и помогала кандидатам быстрее и легче находить работу.

Как у любого стартапа, у Skillaz были классические ошибки
❌ Слишком углубились в продукт и стали создавать различные функции сервиса, не проверив, готов ли к этому рынок.
✔️ Вовремя смогли остановиться, но все равно потратили время на написание блоков, которые пришлось выкинуть.
❌ У стартапа не было денег на разработчиков уровня «Яндекса», поэтому нанимали не самых опытных и подходящих людей.
✔️ Со временем предприниматель научился находить нужных сотрудников и выращивать из них «звезд»-разработчиков.
❌ В какой-то момент Андрей дал сотрудникам слишком много свободы в принятии решений по их направлениям, и они стали совершать ошибки.
✔️ Предприниматель понял, что на старте должен все контролировать, принимать участие во всех процессах.

Получилась единая платформа с элементами искусственного интеллекта
Штат из пяти сотрудников и разработчиков, которые сидели в маленьком офисе, быстро вырос в серьезного игрока на рынке HR-tech благодаря эффективному продукту.✅В первую очередь сервис ориентируется на масштабные задачи крупных компаний. Он закрывает массовые вакансии — например, помогает найти продавцов для магазина, который скоро откроется. Программа ищет подходящих кандидатов, а потом связывается с ними через автоматический звонок, СМС или электронное письмо. Платформа сама оценивает соискателей и автоматически предлагает пройти тестовое задание, которое проверяет по заданным критериям.
✅HR-специалист получает уже готовый профайл о кандидате с данными, которые собрала машина. Менеджер лишь должен нажать на одну из двух кнопок, чтобы позвать на собеседование или отказать.

✅Если соискателя не приглашают на собеседование, система выдает ему рекомендации и предлагает пройти корпоративное обучение, чтобы в следующий раз он уже смог устроиться на работу.
✅Благодаря роботизированным процессам HR может гибко управлять развитием сотрудников — например, ставить и контролировать цели, проводить обучение, тестирование и оценку или даже управлять вероятным карьерным треком. Кроме того, он всегда остается на связи с персоналом благодаря пульс-опросам и замерам индекса лояльности eNPS.
Одна из инноваций Skillaz — внедрение гибкой HCM-системы
Из-за ухода иностранных HR Tech-компаний у российских фирм возникла нехватка HCM-систем. По сути, это набор технологий для управления полным жизненным циклом кандидата и сотрудника. Сюда входят рекрутинг, адаптация, обучение, карьерное развитие, обеспечение баланса работы и личной жизни, расчет зарплаты, кадровое планирование и увольнение.
К тому же все прошлые системы казались устаревшими и негибкими — на их внедрение уходило минимум полгода. В Skillaz же создали сервис, который каждая компания может быстро настроить как ей удобно. Можно выбирать среди огромного количества модулей: остановиться на чем-то одном — например, на автоматизированном подборе персонала, — или добавить несколько дополнительных функций, которые позволяют развивать кадры.
Благодаря такому подходу Skillaz удалось всего за полтора месяца перевести рекрутмент крупного девелопера «Самолет» с иностранного решения на Skillaz.Подбор. Сотрудники компании на следующий же день после отключения старой ATS-системы продолжили работу с кандидатами без потери каких-либо данных. Подбор соискателей не остановился и не перешел в ручной режим.
В итоге процесс стал даже более комфортным и прозрачным: HR-специалисты компании могут автоматически согласовывать оффер, а кандидатам больше не надо заполнять многостраничные анкеты.

Совет предпринимателям
На старте нужно понимать, что вы будете совершать ошибки, без этого никуда. Но главное – не бояться их, а использовать даже негативный опыт как урок. Думайте, что вы сделали не так, находите решения и двигайтесь дальше.Также стоит помнить, что в бизнесе вы несете ответственность за людей. Это огромная нагрузка, которая отнимает 50% жизненной энергии. Если вы не готовы к этому, то лучше и не начинать свое дело.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!