#неприниматели

Керамическая посуда с природной текстурой

Darika Ceramics — семейный бизнес. У Дарьи Шаровой собственная мастерская, где она вместе со своей мамой проводит камерные мастер-классы и изготавливает керамическую посуду. Поговорили с основательницей проекта о первоначальных вложениях в бизнес и о продвижении студии.

Дарья из Санкт-Петербурга трансформировала любимое хобби в профессию. До запуска собственного проекта предприниматель два года работала в студии керамики — там у нее родилась идея открыть собственную мастерскую. В 2017 году мечта осуществилась — Дарья открыла студию керамики, а в 2019 году к бизнесу подключилась мама предпринимателя Анастасия.

В семейной мастерской проводят камерные мастер-классы, делают керамическую посуду и вазы для ресторанов и для домашнего пользования — текстура всех изделий напоминает природный рисунок.

«Darika Ceramics отличается от конкурентов своей трогательной семейной историей. Мне кажется, я даже напишу про это книгу. Мы с мамой вкладываем в бизнес много эмоций, сил, любви к людям и своему проекту. Нам всегда говорят, в нашей студии живет сильная и теплая душа», — говорит Дарья Шарова.

Экономика проекта

На старте в запуск проекта Дарья вложила 400 тысяч рублей собственных средств — деньги пошли на закупку оборудования и аренду помещения под мастерскую. Проект окупился примерно через год — мастер-классы сразу стали пользоваться популярностью.

Как проходит мастер-класс

Мастер-класс стоит 3500 рублей с человека, в него входит два занятия.

 Первое занятие посвящено лепке и длится полтора часа — Дарья и Анастасия помогают ученикам в процессе, параллельно объясняя тонкости изготовления керамических изделий. К каждому ученику в студии индивидуальный подход — любой участник мастер-класса сам может выбрать, что он хочет слепить. За одно занятие можно успеть сделать до двух изделий. После урока вся керамика отправляется на сушку и обжиг при 1000 градусах. 

 Следующая встреча обычно проходит через неделю — второе занятие посвящено глазурованию изделий. После урока все тарелки и кружки отправляются на обжиг во второй раз. В течение недели участники мастер-класса получают готовые изделия, сделанные своими руками.

Нюансы проекта

«Сложно вспомнить, с какими трудностями пришлось столкнуться на старте. Каждый день что-то происходило, и каждый день приходилось искать решения. Но один урок усвоила: не стоит всегда полагаться только на интуицию — лучше лишний раз протестировать и сделать пробники», — говорит Дарья Шарова.

Из-за ограничений стало сложнее отправлять изделия за границу. Но самое ощутимое — рост цен на сырье. Дарье пришлось поднять цены и сменить некоторые материалы. Основательница Darika Ceramics сохраняет позитивный настрой — ограничения как раз помогают искать новые и интересные решения.

Продвижение проекта

У Darika Ceramics есть сайт, обновляют продукцию каждую неделю, иногда получается чаще. Дарья ведет аккаунты проекта практически во всех соцсетях — у студии есть группа ВКонтакте, Telegram-канал и профиль на «Ярмарке мастеров». Основной источник клиентов — сарафанное радио, но соцсети и сайт тоже хорошо работают. 
У предпринимателя много направлений, которыми она занимается. Сейчас как раз тот период, когда Дарья с мамой все систематизируют и решают, какому направлению уделять больше времени и развивать его.

Совет предпринимателям

«Первое — любовь к своему делу. Если ее нет, то можно перегореть через год. Второе — вести бухгалтерию. Скучновато для творческого человека, но без грамотного финансового планирования бизнес не построишь. Третье — терпение. На первый взгляд кажется, лепить посуду и вести мастер-классы просто, но в каждой профессии есть свои подводные камни. Создание посуды — серьезное дело, так как посуда — это первое, с чем контактирует еда, а потом и сам человек. Это ответственное дело», — говорит Дарья Шарова.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C