#неприниматели

Школа, которая поможет полюбить спорт

I Love SuperSport — это самая большая в мире школа, где взрослые осваивают циклические виды спорта — те, в которых ты непрерывно  двигаешься. Идея ее создания появилась у Максима Журило в конце нулевых после того, как он пробежал свой первый марафон: проект задумывался как уроки правильного бега для тех, кто не знает, с чего начать. После успеха беговых программ к ним добавились плавание, беговые лыжи, велосипед и триатлон. 

Школа открыла свои двери в 2012 году и уже за первый год выпустила больше 1000 учеников. А сегодня I Love SuperSport — это сеть из сорока филиалов в пяти странах и огромное комьюнити любителей циклических видов спорта.


Мысль о создании новой ниши в бизнесе выросла из личного увлечения


Школа I Love SuperSport изначально появилась как хобби: все трое основателей проекта всерьез увлеклись бегом. Им хотелось бегать правильно, в хорошей компании и не забросить спорт через несколько тренировок.


Так возникла идея тренироваться не просто так, а с целью выступить на соревнованиях — подготовка к ним становилась сильной мотивацией для занятий. А чтобы было еще интереснее, выбирали старты не только в России, но и за границей. Метод сработал: основатели школы стали настоящими фанатами спорта. А затем они решили поделиться этим приемом с другими людьми. 

В результате создатели I Love SuperSport первыми уловили новый тренд — люди стали больше интересоваться участием в любительских соревнованиях. А значит, и подготовкой к ним.

Школа возникла буквально на карманные деньги

На старте никаких серьезных инвестиций не было: основатели вложили в запуск всего около 100 000 рублей. Вместе с тренерами они продумали программы и выбрали места для занятий, а на эти «карманные деньги» запустили первый брендинг.



Максим Журило говорит, что в этом плюс любого бизнеса в сфере услуг:  основная статья расходов — оплата труда. Проект был прибыльным уже с первого дня: ученики вносили предоплату, которая покрывала расходы на зарплату, содержание небольшого офиса и брендинг. 



За 10 лет оборот управляющей компании вырос до 250 млн рублей в год 


Школа быстро росла: через девять месяцев после открытия из Санкт-Петербурга пришел первый запрос на франшизу. Поначалу были сомнения. «Весь бизнес, по сути, сделан на коленке. Как мы сможем открыться в другом городе, но сохранить смысл и ценности, поддерживать единый уровень?» — так рассуждал Максим.  

Отчасти опасения оправдались: не все клубы, открытые по франшизе, продолжили работать. С кем-то пришлось расстаться и-за несовпадения ценностей или непрофессионализма. Но сегодня в семье I Love SuperSport уже сорок филиалов в пяти странах — их всех объединяют общие ценности и подход к работе. 

Они приносят около половины выручки. Вторую половину зарабатывает управляющая компания. За десять лет ее оборот вырос до 250 млн рублей, а с филиалами — до 500 млн рублей в год. 



Конкуренты есть, но компании они не страшны 


Так получилось, что именно ребята первыми стали обучать взрослых людей, которые до этого совсем не занимались спортом. Они создали проект с простой идеей: «Приходи на тренировки, и через семь недель ты пробежишь свой первый полумарафон или проплывешь 500 метров кролем». Успешную модель довольно часто копируют, но вот что по поводу конкуренции говорит Максим: 

«Участие в марафонах научило нас терпеть и быть дисциплинированными —  только так можно прийти к награде. И в бизнесе мы используем тот же подход. Нас постоянно кто-то копирует, живет полгода и закрывается — просто не хватает выносливости. А нам хватает. Наверное, это наше ключевое преимущество».



В пандемию запустили новый проект, а вот санкции остановили экспансию в Европу  


Во время пандемии основные образовательные программы пришлось остановить — полностью перевести занятия в онлайн не удалось. Однако, пребывая в вынужденном простое, компания потратила время на создание нового проекта — корпоративного приложения Stayfitt. 

Оно помогает сотрудникам заниматься спортом и мотивирует на изменения образа жизни — для этого внутри прописываются личные и командные челленджи. Можно подключить приложение к своему фитнес-трекеру, чтобы фиксировать результаты — есть дашборд активности с показателями коллег. 

Так что из пандемии команда вышла почти без потерь. Но вот санкции нанесли гораздо более серьезный ущерб: школа была вынуждена остановить свои международные проекты. Все исследования и тесты, проведенные в Европе, пришлось «убрать в стол» до лучших времен. Сейчас компания сосредоточена на внутреннем рынке и странах СНГ.



Главные советы предпринимателям: думайте о людях и не бойтесь рисковать 


По мнению Максима Журило, успех возможен только там, где много времени и сил уделяется коммуникации с людьми. Это касается не только клиентов, но и сотрудников. Именно в отношениях с ними — залог устойчивости бизнеса и роста.



«Самые неприятные и дорогие ошибки за десять лет управления связаны именно с людьми, — говорит Максим. — Бывало, нанимали не тех, кто нужен компании. А порой, наоборот, не удавалось удержать кого-то, кто имел большую ценность».

В нише профессиональных услуг нельзя работать без внимательного и вдумчивого отношения к людям. Поэтому важно «прокачаться» в теме материальной и нематериальной мотивации, бенефитов и льгот, командообразования.  

А еще не надо бояться рисковать. Одна из ключевых бизнес-идей, по мнению Максима, — толерантность к риску. Если ты создал что-то один раз, то создашь и второй. А если боишься сделать шаг дальше, то остановишься на том уровне, где тебя застал страх. 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!
B2C