Школа открыла свои двери в 2012 году и уже за первый год выпустила больше 1000 учеников. А сегодня I Love SuperSport — это сеть из сорока филиалов в пяти странах и огромное комьюнити любителей циклических видов спорта.
Мысль о создании новой ниши в бизнесе выросла из личного увлечения
Школа I Love SuperSport изначально появилась как хобби: все трое основателей проекта всерьез увлеклись бегом. Им хотелось бегать правильно, в хорошей компании и не забросить спорт через несколько тренировок.

Так возникла идея тренироваться не просто так, а с целью выступить на соревнованиях — подготовка к ним становилась сильной мотивацией для занятий. А чтобы было еще интереснее, выбирали старты не только в России, но и за границей. Метод сработал: основатели школы стали настоящими фанатами спорта. А затем они решили поделиться этим приемом с другими людьми.
В результате создатели I Love SuperSport первыми уловили новый тренд — люди стали больше интересоваться участием в любительских соревнованиях. А значит, и подготовкой к ним.
Школа возникла буквально на карманные деньги
На старте никаких серьезных инвестиций не было: основатели вложили в запуск всего около 100 000 рублей. Вместе с тренерами они продумали программы и выбрали места для занятий, а на эти «карманные деньги» запустили первый брендинг.
Максим Журило говорит, что в этом плюс любого бизнеса в сфере услуг: основная статья расходов — оплата труда. Проект был прибыльным уже с первого дня: ученики вносили предоплату, которая покрывала расходы на зарплату, содержание небольшого офиса и брендинг.

За 10 лет оборот управляющей компании вырос до 250 млн рублей в год
Школа быстро росла: через девять месяцев после открытия из Санкт-Петербурга пришел первый запрос на франшизу. Поначалу были сомнения. «Весь бизнес, по сути, сделан на коленке. Как мы сможем открыться в другом городе, но сохранить смысл и ценности, поддерживать единый уровень?» — так рассуждал Максим.
Отчасти опасения оправдались: не все клубы, открытые по франшизе, продолжили работать. С кем-то пришлось расстаться и-за несовпадения ценностей или непрофессионализма. Но сегодня в семье I Love SuperSport уже сорок филиалов в пяти странах — их всех объединяют общие ценности и подход к работе.
Они приносят около половины выручки. Вторую половину зарабатывает управляющая компания. За десять лет ее оборот вырос до 250 млн рублей, а с филиалами — до 500 млн рублей в год.

Конкуренты есть, но компании они не страшны
Так получилось, что именно ребята первыми стали обучать взрослых людей, которые до этого совсем не занимались спортом. Они создали проект с простой идеей: «Приходи на тренировки, и через семь недель ты пробежишь свой первый полумарафон или проплывешь 500 метров кролем». Успешную модель довольно часто копируют, но вот что по поводу конкуренции говорит Максим:
«Участие в марафонах научило нас терпеть и быть дисциплинированными — только так можно прийти к награде. И в бизнесе мы используем тот же подход. Нас постоянно кто-то копирует, живет полгода и закрывается — просто не хватает выносливости. А нам хватает. Наверное, это наше ключевое преимущество».

В пандемию запустили новый проект, а вот санкции остановили экспансию в Европу
Во время пандемии основные образовательные программы пришлось остановить — полностью перевести занятия в онлайн не удалось. Однако, пребывая в вынужденном простое, компания потратила время на создание нового проекта — корпоративного приложения Stayfitt.
Оно помогает сотрудникам заниматься спортом и мотивирует на изменения образа жизни — для этого внутри прописываются личные и командные челленджи. Можно подключить приложение к своему фитнес-трекеру, чтобы фиксировать результаты — есть дашборд активности с показателями коллег.
Так что из пандемии команда вышла почти без потерь. Но вот санкции нанесли гораздо более серьезный ущерб: школа была вынуждена остановить свои международные проекты. Все исследования и тесты, проведенные в Европе, пришлось «убрать в стол» до лучших времен. Сейчас компания сосредоточена на внутреннем рынке и странах СНГ.

Главные советы предпринимателям: думайте о людях и не бойтесь рисковать
По мнению Максима Журило, успех возможен только там, где много времени и сил уделяется коммуникации с людьми. Это касается не только клиентов, но и сотрудников. Именно в отношениях с ними — залог устойчивости бизнеса и роста.

«Самые неприятные и дорогие ошибки за десять лет управления связаны именно с людьми, — говорит Максим. — Бывало, нанимали не тех, кто нужен компании. А порой, наоборот, не удавалось удержать кого-то, кто имел большую ценность».
В нише профессиональных услуг нельзя работать без внимательного и вдумчивого отношения к людям. Поэтому важно «прокачаться» в теме материальной и нематериальной мотивации, бенефитов и льгот, командообразования.
✅ А еще не надо бояться рисковать. Одна из ключевых бизнес-идей, по мнению Максима, — толерантность к риску. Если ты создал что-то один раз, то создашь и второй. А если боишься сделать шаг дальше, то остановишься на том уровне, где тебя застал страх.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!