В жизни Марианны Гукасян присутствовало много творчества, и предприниматель захотела найти способ самореализации, создать что-то свое. Ранее Марианна мечтала создавать нижнее белье, но в итоге решила заняться одеждой. Проект Premura появился на свет 15 августа 2021 года — молодой бренд, вещи которого помогают покупательницам выразить себя. В проекте делают акцент на качестве материалов и пошива изделий, а концепция бренда несет в себе глубокий смысл.
Шаг за шагом к прибыли
На разработку и пошив первой коллекции ушло 450 тысяч рублей — из них 100 тысяч рублей Марианна потратила на обучение, остальные средства пошли на закупку ткани (50%), пошив коллекции (40%) и 10% — на маркетинг. Но по опыту предприниматель советует закладывать на маркетинг и рекламу большую сумму на первоначальном этапе.Проект пока не вышел в плюс — все средства уходят на масштабирование бизнеса. По расчетам Марианны, проект начнет окупаться где-то через шесть-семь месяцев. Согласно планам, работать в ноль получится уже через пару месяцев, а еще через два месяца Premura начнет приносить доход.
Главное — никакой спешки
Главная трудность в запуске бизнеса для Марианны — нехватка опыта и знаний. Предприниматель уверена, что открыть такой бизнес может любой человек. Главное, чтобы ему хватило терпения и решительности. В швейном деле много нюансов, но со временем узнаешь все подводные камни, как и в любом другом начинании.Самой большой ошибкой Марианна называет спешку — из-за нее приходилось перешивать партии или искать другое производство. Крайне важно работать со всеми подрядчиками на договорной основе, тогда соблюдаются нормальные рабочие отношения и не возникает проблем со сроками.
Вести бизнес стало дороже
Напрямую санкции на проект Марианны не повлияли — ткань из Италии до сих пор доступна для заказа в Россию и сроки поставок пока не изменились. Но закупать материалы стало дороже, так как товар оплачивается по курсу евро на день расчета. Пока альтернативу итальянским тканям предприниматель не ищет — для Марианны на первом месте качество вещей, поэтому удешевлять продукт она не хочет.Продвижение проекта
Сайт бренда регулярно обновляется, и Марианна держит покупателей в курсе всех новостей Premura. С недавних пор у проекта появились новые соцсети — группа ВКонтакте и Telegram-канал. Клиентов привлекают с помощью таргетированной рекламы, используют встроенное продвижение через сообщества ВКонтакте и покупают рекламу у Telegram-каналов. Сейчас команда бренда тестирует рекламу у блогеров — проверяют, насколько такое размещение еще актуально. Недавно у Premura было открытие шоурума на ленинградском проспекте в Москве — весь фокус направлен на активное развитие пространства.Совет предпринимателям
«Придумать изюминку. Конкуренция в этой нише очень высокая, и предпринимателю нужно найти способ выделиться», — говорит Марианна Гукасян.Telegram-канал «Неприниматели»