#неприниматели

Заработок на текстах

Копирайтеры нужны каждому проекту: именно тексты помогают продавать товары и знакомят клиентов с продукцией. Поговорили с Еленой Поляковой о тонкостях профессии и о том, где искать заказы начинающим копирайтерам.

Елена из Владивостока любит писать с детства, а в декрете выучилась на контент-маркетолога и копирайтера. После обучения она собирала контент-планы и писала посты для социальных сетей заказчиков. Стабильности в доходе не было, Елена вышла из декрета на прежнюю работу, но ей пришлось уволиться через четыре месяца по семейным обстоятельствам. Тогда будущий копирайтер попробовала писать статьи для сайтов и блогеров — дело пошло, Елене понравилось работать с текстом. Писать статьи на заказ она начала в ноябре 2021 года.

Елена не сравнивает себя с конкурентами — знает свои сильные стороны: ответственность, перфекционизм, коммуникабельность, грамотная речь, пунктуальность, надежность. У копирайтера есть все те качества, которые важны заказчикам, — с Еленой легко и комфортно работать.

Экономика проекта

Первоначальные вложения были небольшими — курс стоил 17 тысяч рублей. Стоимость обучения Елена себе вернула в первые же два месяца работы с заказчиками. Прибыль копирайтера всегда зависит от количества заказов — при желании можно зарабатывать до 200 тысяч рублей в месяц. Плюс работы на себя — всегда есть возможность скорректировать свою загруженность и устроить выходной в любой день недели. 

Тонкости работы копирайтера

Елена первое время обесценивала свой труд и бралась писать за копейки — это частая ошибка начинающих копирайтеров. На различных биржах для фрилансеров можно встретить задания с очень низкой оплатой — такие платформы позволяют набраться опыта, но рассматривать их в качестве основного источника заказов не стоит.
Текущие ограничения отразились на работе Елены положительно: многие бизнесы завели блоги на Яндекс Дзене, копирайтерам работы прибавилось.

Где искать заказы

Если у вас пока нет постоянных заказчиков, то работу можно найти на специализированных биржах или в соцсетях.

Биржи — сайты, где заказчики ищут исполнителей на разные задачи. Это хороший старт для новичка: можно потренироваться на небольших текстах, набрать рейтинг на платформе и получить доступ к более крупным заказам. Плюс работы с биржами — гарантия оплаты.

Telegram-каналы и тематические группы — таких сообществ много, там можно найти заказы на любой вкус, опыт и тематику. Главное — не забывайте заключать договор и брать предоплату, чтобы обезопасить себя от мошенников.

Продвижение и поиск клиентов

Елена собрала всю информацию о своих услугах на сервисе «Taplink» — потенциальный клиент сразу может увидеть цены и возможности копирайтера. Большинство заказчиков приходят к Елене по сарафанному радио — предприниматель в первые месяцы наработала базу благодарных клиентов, которые теперь рекомендуют ее услуги друзьям. 

Планы на дальнейшее развитие

Елена планирует запустить свой канал на Яндекс Дзене или на Пульсе и найти пару постоянных заказчиков, с которыми ей будет максимально комфортно работать.

Совет предпринимателям

«Пробуйте. Пока не окунетесь в процесс с головой, не узнаете, ваше это или нет», — говорит Елена Полякова.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2B