Андрей Чекрыгин из Самары давно мечтал сделать продукт, который будет полезен не только для каждого конкретного человека, но и для решения задач в масштабах всей страны. Идея запустить психологический сервис появилась, когда предприниматель понял: на рынке просто нет сервисов с простым взаимодействием клиента и психолога. Андрей детально изучил конкурентов, востребованность услуги и продумал формат, который позволил бы его проекту предложить значительно лучший сервис на фоне остальных соперников. Главная фишка Aidera — решать психологические проблемы за несколько сессий, а не затягивать пользователей в длительную терапию. Есть ситуации, где без долгой проработки не обойтись, но многие вопросы можно закрыть за пару онлайн-встреч, если подобрать грамотного специалиста.
«Я уверен, что человеку в момент осознания, что у него все же есть психологическая проблема, которую он не может решить самостоятельно, необязательно искать психолога на постоянной основе — зачастую достаточно найти специалиста, у которого уже есть опыт с проработкой конкретной темы. В Aidera работают психологи с экспертизой в определенной сфере — на сервисе можно подобрать специалиста, который поможет разобраться с конкретным запросом. Все очень просто: вы выбираете категорию, например “отношения”, и записываетесь на удобное время. Мы делаем главный упор на специализацию психолога», — говорит Андрей Чекрыгин.
Точкой отсчета Андрей называет 12 августа 2021 года — предприниматель нашел компанию «Бокус», компетентную в разработке мобильных приложений с видеозвонками. Тогда же начались первые обсуждения и наброски психологического сервиса.
Полноценно Aidera стартовала 15 декабря 2021 года — в этот день приложение стало доступно для скачивания пользователям. У проекта собственный сервис видеозвонков — клиентам не надо выходить из приложения и скачивать какие-либо сторонние программы. Еще одно важное отличие от конкурентов — цена. Это самое выгодное предложение в России — Андрей придерживается стратегии издержек, ему очень хочется сделать сервис доступным для каждого. Один сеанс со специалистом в Aidera стоит 1670 рублей за 50 минут, а у конкурентов цена стартует от 2500 рублей за консультацию.
«Такой бизнес может открыть любой человек, который готов не спать месяцами по ночам, учиться и искать информацию, анализировать, систематизировать. Еще нужно хотеть сделать качественный продукт не только ради своей выгоды, но и ради текущего поколения с его сложными психологическими проблемами. Не забывайте и про специфические знания: устройство различных программ, соцсетей, понимание бизнес-аналитики. Все остальное — бухучет, юридические знания, планирование, поиск людей, коммуникация и продажи — будет формироваться в процессе.
Нужно быть стойким и с холодной головой. Любая новая проблема будет выбивать почву из-под ног, новые трудности могут вас просто перемолоть. Вы обязаны быть упорными, делая каждый новый шаг, вы всегда должны анализировать события, стратегию и план в долгосрочной перспективе», — говорит Андрей Чекрыгин.
Экономика проекта
На старте Андрей вложил около 600 тысяч рублей в разработку мобильного приложения и 200 тысяч рублей в рекламу. На текущий день предприниматель израсходовал около 2,5 миллиона рублей личных средств. Большая часть денег ушла на разработку и доделывание — это примерно полтора миллиона рублей, а на рекламу основатель потратил около одного миллиона.Финансовые и иные трудности
Так как Aidera — первый проект Андрея, предприниматель сталкивался с разными сложностями на старте. Он буквально засыпал с десятками книг и статей — старался разобраться, как и что делать, находился в постоянном поиске людей, которые расскажут детали. Сейчас Андрей выработал полезную привычку — читает от одной до пяти книг в неделю.«Первая и самая серьезная трудность была в юридическом договоре для сервиса — мы работаем по агентской схеме, мне нужен был специальный договор. Мне посоветовали классного юриста, который занимается этими документами, — спустя три недели ожидания, когда уже все горело и надо было публиковать приложение, человек просто не вышел на связь. Низкий поклон моему бухгалтеру, который в тот же день, когда я ему озвучил свою проблему, нашел мне юриста, и уже через два или три дня у меня все документы были готовы», — говорит Андрей Чекрыгин.
Вторая серьезная на тот момент трудность — это биллинг. Команда проекта рассчитывала на безопасную сделку, чтобы клиенты могли спокойно бронировать консультации хоть на полгода вперед. Когда все было готово, проекту отказали в этой услуге. Андрей начал искать альтернативы и нашел, команда стала переделывать механизм, но реализация оказалась слишком сложной, и уже вложенных на тот момент 230 тысяч рублей вышло недостаточно. Предприниматель решил отложить этот переход.
Третья сложность, которую в Aidera долго не могли решить, — проблемы со связью во время сессий. Команда полгода искала причину — оказалось, это был простой и очевидный кейс: при открытии одного из экранов в приложении связь обрывалась. Неисправность быстро устранили, но на поиск проблемы ушло много времени.
Продвижение проекта
У сервиса есть лендинг — Андрею хотелось бы обновлять его намного чаще, у предпринимателя записано много доработок, но сейчас он сконцентрирован на развитии самого продукта.Сам веб-сервис доступен после регистрации или в любом магазине приложений для телефона. Релизы осуществляются по мере разработки — скоро у Aidera будет несколько больших обновлений, на июль запланировано три. Для продвижения используются соцсети — у проекта есть аккаунты в Яндекс Дзене, ВКонтакте, Telegram и Одноклассниках.
Основные каналы привлечения клиентов — Яндекс Директ, реклама в соцсети Вконтакте и размещения у блогеров. Команда постоянно в поиске, Андрей ищет любую возможность, которая поможет сделать следующий шаг в развитии проекта.
Планы на дальнейшее развитие
У предпринимателя есть примерный план развития на 15 лет — функционал, который Андрей закладывал на будущее, реализуется уже сейчас. Единственное, что идет вразрез с планом, — количество проданных консультаций в месяц. Сейчас сбывается пессимистический прогноз, но у Андрея уже есть понимание, в какую точку необходимо прийти, чтобы решить задачу.Совет предпринимателям
«Тут все просто, ищите каналы продвижения», — говорит Андрей Чекрыгин.Telegram-канал «Неприниматели»