Из штатного бухгалтера — в предприниматели
Проект стартовал в 2016 году с вложением 300 тыс. рублей. Деньги в счёт будущих услуг инвестировал руководитель компании, в которой работала Елизавета. С одной помощницей и рекомендациями через «сарафанное радио» проект окупился уже через год. К слову, инвестор до сих пор является клиентом агентства.
Основной целевой аудиторией были руководители транспортных компаний. Елизавета специализировалась именно на этой сфере с ее спецификой и особенностями. Со временем размещение рекламы на «Авито», «Юле» и в различных порталах города помогло привлечь клиентов из других отраслей.
Инстаграм и агрегаторы «PROFI.RU» и «Яндекс» дали возможность выйти за пределы Калининграда. Сейчас агентство Елизаветы работает онлайн по всей России. В качестве основных затрат — программное обеспечение, которое обновляется каждый год, реклама и зарплата сотрудников. В штате — 5 человек. Маржинальность бизнеса — 58%.
Бухгалтерские перипетии
«Засыпаешь профессионалом — просыпаешься новичком». По словам Елизаветы, налоговое законодательство меняется очень быстро, что создаёт ряд трудностей. Грамотный специалист должен уметь балансировать между клиентом и государством, представляя интересы и того, и другого. Например, когда дело касается обязательного финмониторинга для бухгалтеров.
Демпинг — искусственное занижение цен — уникальное явление на рынке бухгалтерских услуг. В первую очередь это вызвано большой конкуренцией. Противостоять помогают сервис, качество и экспертность.
«Я стараюсь уже на начальном этапе дать клиенту тот максимум, который повысит его лояльность ко мне и моему агентству», — делится Елизавета.