#неприниматели

Бухгалтерия на аутсорсе

Будущие муж и жена — Сергей и Анна Яшины из Москвы — познакомились в аудиторской компании: «Работа дала нам не только опыт, но и понимание, какой бухгалтерия НЕ должна быть». Они решили уволиться и создать собственный бренд с проактивными специалистами.

Сейчас в компании 130 сотрудников, которые обеспечивают весь комплекс бухгалтерских услуг. Основатели рассказали, какой должна быть современная бухгалтерия и почему удобство предпринимателя — важная цель их бизнеса. 


Инвестиции на старте — 4 млн рублей


Инвестиционные деньги в конце 2015 года потратили на аренду офиса и серверов, покупку техники и наем первых сотрудников. В операционный ноль ребята вышли через 8 месяцев, но продолжали инвестировать всю прибыль в развитие.

«Часто мы нанимали хорошего специалиста как бы впрок, еще не имея полной загрузки, чтобы обеспечить его работой. То есть платили зарплату „впустую“. Но найти хорошего бухгалтера — большая удача, поэтому на этот дорогостоящий шаг шли осознанно, желая удержать человека», — рассказывает Сергей.

Бюджет на маркетинг — ноль рублей


Первыми клиентами были друзья. Затем ребята взяли в работу объявления о найме главных бухгалтеров и стали предлагать свои услуги. Они объясняли, мол, зачем вам один бухгалтер, когда за те же деньги можно получить комплексное решение? К тому же специалисты на аутсорсе не отпрашиваются по пятницам пораньше, не болеют, не сыпят ненужными терминами и никогда не говорят: «Вас много, а я одна». 

Это сработало. Правда, чтобы нарастить оборотный капитал приходилось порой идти на скидки и уступки в цене, но стратегия оказалась выигрышной. Потом Сергей стал выкладывать информацию о компании в соцсети. Там быстро собралось большое количество подписчиков, многие из которых превратились в клиентов.


Самое сложное — находить хороших сотрудников 


С самого начала основатели знали, кого хотят видеть среди сотрудников — профессионалов с проактивной позицией. Тех, кто задает себе вопрос «Что я могу улучшить в этом бизнесе?». Наймом занимается жена Сергея — Анна. Она признается, что из ста откликнувшихся на вакансию на тестирование приглашают 10–15 человек и только двух-трех готовы взять на работу.  

Вот основные критерии кандидата, на которые ориентируются в компании «Яшин и партнеры»: 

  • Постоянно совершенствуется. В бухгалтерии и аудите всегда много обновлений, за которыми нужно следить, а за последние несколько лет — особенно много. Упустить их = серьезно навредить бизнесу.
  • Понимает, что бухгалтер и аудитор — важные звенья для успешного развития бизнеса. Они тоже должны видеть процессы целиком и подсказывать нужные решения.
  • Не ждет, пока ему скажут что сделать, а сам выступит с инициативой. Эти качества очень ценятся.
  • Не закрывается от общения, быстро реагирует на вопросы и помогает их решать.  

У компании яркий дерзкий tone of voice. Они разрушают стереотипы о бухгалтерии и показывают: эта сфера — не скучная и монотонная, в ней есть место для молодежных современных проектов. Это отличает «Яшин и партнеры» от многих других бухгалтерских агентств

Пандемия и санкции повлияли на бизнес, но не только в плохом смысле


Пандемия позволила быстрее освоить работу распределенной командой — локдаун заставил быстро перейти на удаленку. 

❌ В это время просели продажи: кто-то уходил с рынка, кто-то закрывался.

✅ Удержаться на плаву помогла диверсификация по областям. Ребята работают с любыми направлениями, поэтому заказы и клиенты сохранились. Пандемия продемонстрировала правильность подхода win-win, заложенного в ДНК компании. Потери из-за приостановки платежей или скидок обернулись лояльностью клиентов. Из локдауна Яшины вышли не только с исправно работающим бизнесом, но и с хорошей репутацией. Сейчас в компании есть возможность свободного посещения офиса, а сотрудников можно набирать со всей страны, не привязываясь к конкретным оффлайн-точкам.

Главное антикризисное предложение Яшиных — четкость работы и отсутствие ошибок. Времена, когда можно было ошибаясь строить собственную бухгалтерию, прошли.


Совет предпринимателям: считайте деньги, но думайте о пользе для других  


На первых этапах команда, как и многие стартапы, сталкивалась с несоответствием финансового плана и фактических результатов. Приходилось пересчитывать по ходу — покупка личной яхты, как шутят Яшины, все откладывалась и откладывалась :)

«Но мы продолжали хорошо делать свое дело, учились на собственных ошибках. Думали не только о прибыли, но и об удобстве для предпринимателя. Ведь именно в нем — голубой океан для нашего бизнеса», — говорит Сергей.

По оценке Яшиных, комплексный аутсорсинг в бухгалтерии сегодня занимает только 10–15% от рынка, а потребность в таких услугах значительно больше.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!
B2C