#неприниматели

Сервис по обустройству жизни

По статистике четверть россиян тратят на ремонт от 100 до 250 тыс. руб., и лишь 14% — свыше 500 тыс. рублей. Рабочих для ремонта нанимает примерно каждый третий. Дизайнера, архитектора и др. — каждый десятый. А фирмы, занимающиеся ремонтом от А до Я — всего 7%. Поговорили с владельцем студии интерьерного дизайна «Flect» Александром Горбульским. 

От дизайна — к ремонту 


Проект стартовал в 2014 году в Москве с вложением 150 тыс. рублей. Все средства ушли на аренду небольшого офиса, мебель и компьютеры. На тот момент студия предоставляла услуги по разработке дизайна. Денег и ресурсов для разработки 3D-визуализации не было — приходилось показывать клиентам похожие по стилю фото интерьеров из Pinterest. Проект начал приносить прибыль практически с первых дней. Со временем к услугам по разработке дизайна прибавились продажа необходимых для ремонта материалов и своя ремонтная бригада. 

Стигматизация рынка


Сейчас у студии — свой шоурум 80 кв. метров, в котором представлены образцы ламината, плитки и прочее. Все материалы — только российского производства. У проекта есть свой пул поставщиков, с которыми он сотрудничает на постоянной основе. Студия оказывает услуги по ремонту, используя исключительно свои материалы. По словам Александра, даже при таких условиях маржинальность едва достигает 30%. Сложность заключается в том, что рынок ремонта в России — в большинстве своём «черный». Этот факт накладывает излишнюю стигматизацию и недоверие со стороны клиентов. Кроме того, на рынке присутствует прогрессирующий демпинг, когда на этапе заключения договора стоимость услуг заведомо занижается. Такой подход неизменно влечёт за собой спрос, который по итогу приводит к переплате со стороны клиента. В процессе ремонтных работ оговорённая сумма увеличивается в разы. 

Что касаемо разработки дизайна, маржинальность может доходить до 70%. Масштабировать бизнес помогают готовые упаковочные стилистические решения, состоящие из 60 визуальных составляющих, включая спецификацию всей мебели, чертежи и ведомость отделки чистовых материалов. Стоимость — 50 тыс. рублей. Разработка индивидуального дизайн-проекта обойдётся в 70 тыс. рублей. 

Целевая аудитория студии — люди с достатком чуть выше среднего. Средний чек по ремонту варьируется в районе 1,5 млн. рублей с учетом материалов. Также специфика бизнеса предполагает отложенный спрос. 

Основной сложностью является рост стоимости составляющих для ремонта. По словам Александра, ценовая сетка в прайсе имеет тенденцию к увеличению. 
В ближайших планах проекта — открытие собственной онлайн-платформы по аналогии с «Квартиротека» от ИКЕА.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели»

B2C