#неприниматели

Бренд одежды

Как бренд одежды из Екатеринбурга адаптируется к новой реальности и трансформирует каналы продвижения — рассказываем о проекте Around Евгении Кузьминой.

Идея создания проекта появилась у предпринимателя из Екатеринбурга в 2014 году — Евгении Кузьминой не хватало в гардеробе удобной базовой шапки из теплого и приятного к коже материала. Основательница бренда нашла в стоке шерсть мериноса, заказала партию и связала самостоятельно первые шапки. Позднее к вязаным шапкам добавились другие трикотажные изделия.

Бренд Around вырос из марки трикотажных изделий J.Knits, основанной в 2014 году и названной по имени создательницы Евгении Кузьминой. В 2017 году в компании произошел ребрендинг. Из J.Knits в Around взяли лучшее — личный подход к процессам, где важна каждая маленькая деталь, и к клиентам, которые становятся друзьями бренда.
Around Clothes & Knitwear — одежда и базовый трикотаж высокого качества с бережными условиями производства. Бренд старается давать высокое качество при любой коммуникации с Around — хорошие материалы и исполнение изделий, продуманный дизайн вещей, классная упаковка, внимательный к клиентам сервис, даже фирменный аромат магазина.

Немного о цифрах

В самом начале бренд финансировался из «карманных расходов». Вместе с ребрендингом в компанию было вложено около 300 тысяч рублей — они пошли на аренду первого шоурума и производственные расходы. Сейчас основные статьи затрат — это аренда площадки под магазин, закупка материалов и фонд оплаты труда; в меньшей мере — маркетинг.

Проект начинает окупаться и приносить деньги только сейчас — всю прибыль с начала ведения бизнеса предприниматель старался реинвестировать в развитие и масштабирование.

Немного о сложностях

Предприниматель не боится совершать ошибки и видит за ними рост. Например, однажды для одной модели платья закупили очень тонкий и нежный шелк, который начал расходится по швам в готовом изделии. Всю партию пришлось списать — Евгения потеряла средства и время, но научилась воспринимать ошибки как ценный опыт. Сейчас к выбору тканей для пошива на проекте подходят тщательнее.

Как санкции отразились на проекте

Финансовых трудностей на старте не было, но можно сказать, что проект сейчас переживает кризис: продаж стало меньше, а стоимость закупки материалов выросла вместе с курсом евро.

Предприниматель не планирует менять поставщиков — наземные перевозки из Италии пока идут без перебоев, хоть и стоят сейчас значительно дороже. Если попадется качественная российская пряжа, то Евгения попробует использовать ее больше на производстве. Недавно проект стал работать над оптимизацией ассортиментной матрицы — количество вещей экспериментального дизайна из новых материалов придется сократить. Зато команда активно думает над капсулой из складских остатков ткани — в Around давно мечтали запустить линию, а текущие события только подтолкнули к этому.

Каждый ли человек сможет открыть такой бизнес

«Не каждый может заниматься бизнесом, тем более таким специфичным, как бренд одежды. Здесь надо находить баланс между креативом и умением организовать сразу множество параллельных процессов. Нужно быть оптимистом с горящими глазами, холодной головой и смелым сердцем», — говорит Евгения Кузьмина.

Как продвигается проект

Проект резко переориентировался в своем маркетинге — некоторые соцсети, где Around активно продвигался с помощью таргетированной рекламы, сейчас недоступны. Бренд тестирует Telegram-канал и соцсеть ВКонтакте. Раньше получалось работать с американской платформой для отправки email-рассылок, но недавно сервис перестал сотрудничать с российскими аккаунтами — пришлось оперативно заменять его на отечественный аналог Dashamail. Интерфейс аналога очень похож на прошлый сервис, но в использовании он даже удобнее — можно оплачивать подписку в рублях от юридического лица, поддержка оперативно отвечает на вопросы.

У проекта есть сайт, который обновляют один-два раза в неделю. Что касается смыслов в коммуникации, то сегодня бренд старается дать своей аудитории больше поддержки и ощущения стабильности. Бренд Around выбрал сдержанный тон текстов — информирует о своих новостях, но пока не делает громких запусков.

Клиентов проект привлекает через соцсети, работает со стилистами и лидерами мнений, участвует в коллаборациях с другими брендами.

Планы на дальнейшее развитие

Предприниматель не строит никаких долгосрочных прогнозов — сейчас время тестирования гипотез и наблюдения за развитием событий. По-прежнему бренд будет больше ориентироваться на производство одежды и транслирование своих ценностей. Скоро планируется рестайлинг всей упаковки — над ним работали с ноября прошлого года. Предприниматель мечтает открыть собственный магазин в Москве.

Совет предпринимателям

«Внимательно разрабатывайте бизнес-план и оценивайте все риски. Придумайте, что выделит вас среди других брендов. Можно бояться, но делать», — советует Евгения Кузьмина.


Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C