#неприниматели

Как создавать больше 1000 иллюстраций в год

Иллюстраторское агентство Bang! Bang! открылось в 2008 году. Его основали Наталья Климчук и Ольга Морозова — они дружили много лет и вместе работали в «Студии Артемия Лебедева»‎, где с нуля создали иллюстраторский отдел. Идея своего агентства была на поверхности: клиенты о них уже знали, а опыт и знакомства в профессиональной среде позволяли без труда находить исполнителей под любые заказы.
Название Bang! Bang! выбрали из-за общей любви к творчеству Квентина Тарантино и Дэвида Линча. А для набора команды просто начали писать знакомым иллюстраторам с предложением о работе. Затраты на открытие бизнеса оказались небольшими: сайт бесплатно сделали друзья, ноутбуки уже были, а первый офис сняли за 40 000 рублей.
Сегодня, помимо иллюстраций, агентство разрабатывает брендинг под ключ, логотипы и даже анимационные ролики. А в команде уже около 150 иллюстраторов из 15 стран, которые в среднем реализуют 100 проектов в месяц.

Работу сразу выстроили так, чтобы запускать проекты за неделю

Поскольку агентство работает с большим количеством иллюстраторов, всю коммуникацию с клиентами решили сосредоточить в руках продюсеров. Они отвечают буквально за все процессы: помогают заказчику сформулировать бриф, выбирают исполнителя и контролируют внесение правок. Так что на эту должность набирают людей, которые обладают художественной насмотренностью, могут понятно ставить задачи и экспертно оценивать результат.
Для ускорения рабочих процессов придумали регламент из трех этапов: бриф, коммерческое предложение и запуск проекта. Новые клиенты обращаются через сайт агентства — там можно посмотреть на работы иллюстраторов в разных стилях и заполнить короткую форму обратной связи. А сразу же после этого в дело вступает в продюсер: просит заполнить бриф, подбирает исполнителей и рассчитывает бюджет.
Если со стороны клиента нет задержек в согласовании, продюсер отправляет готовое коммерческое предложение уже через 4 часа после получения заявки. А в среднем с учетом всех обсуждений и корректив на запуск проекта в работу уходит 5–7 дней. К тому же у агентства множество крупных постоянных клиентов вроде BBDO и «Яндекса»‎‎ — они пишут о задачах уже лично продюсерам, так что согласования могут происходить быстрее.

Ключевое преимущество агентства — эксклюзивные специалисты

Более 100 иллюстраторов не работают в штате компании, а числятся ее резидентами. То есть Bang! Bang! предоставляет эксклюзивное право на работу с ними и занимается их продвижением в соцсетях и медиа. Такие специалисты не могут работать с другими студиями дизайна, иллюстрации или продакшена в России.
При этом компания всегда открыта для новых талантов: художники, работающие в самых разных направлениях, в любое время могут присылать свои портфолио. В агентстве внимательно отсматривают их и добавляют в свою внутреннюю базу, чтобы обратиться в случае подходящего запроса или предложить долговременное сотрудничество.
Таком образом Bang! Bang! удается закрывать потребности клиентов в самых разных сферах: от NFT до 3D-анимации. А если заказчики нарушают какие-то пункты соглашений — например, пытаются договориться с эксклюзивным художником напрямую, — агентство навсегда прекращает сотрудничество с такими компаниями.

Главная имиджевая задача — создать вокруг агентства сообщество иллюстраторов

Новые клиенты приходят к агентству благодаря сарафанному радио и репутации в профессиональном сообществе. Поэтому в социальных сетях Bang! Bang! не старается напрямую рекламировать услуги компании. Главное здесь — полезный контент для художников и аккаунт-менеджеров.
Практически все посты образовательные: они рассказывают о разных направлениях в иллюстрации, актуальных инструментах и наиболее выдающихся работах. Таким образом компания формирует лояльное комьюнити специалистов и расширяет свои возможности по сотрудничеству с художниками.
Кроме того, агентство тщательно следит за customer retention, то есть способностью удерживать существующих заказчиков. Поэтому часто проводит совместные бизнес-мероприятия для повышения лояльности клиентов. Например, недавно организовали выходные с бистро и баром «Ладо», которые включали профессиональные лекции, дискуссии и выставки. В компании сделали брендинг для афиши, меню, стаканчиков и наклеек для мероприятия.

Справляться с кризисами помогают технологические тренды

В 2020 году всеобщий карантин на какое-то время остановил работу: клиенты урезали бюджеты и даже не были уверены в запуске уже согласованных проектов. Но затем бренды, наоборот, ринулись создавать баннеры и лендинги. Многие компании стали обращать внимание на визуальную составляющую своих продуктов и захотели побыстрее выйти в онлайн — даже те, кто об этом раньше не задумывался.
В 2022-м агентству тоже удалось заработать на трендах. Произошел огромный всплеск интереса к NFT из-за изменений в мире криптовалют, так что студия активно создавала коллекции персонажей и графику для специализированных платформ. А когда спрос утих, появилось много заказов на разработку 3D-графики.
Блокировка соцсетей и уход иностранных компаний с рынка тоже не оказали серьезного влияния на агентство. Большинство клиентов Bang! Bang! — это российские бренды, так что санкции удалось пережить спокойно. А по объему прибыли за последние три года бизнес и вовсе вырос на целых 30%.

Совет предпринимателям

Всегда держите руку на пульсе и следите даже за малейшими изменениями в индустрии. Ведь запросы клиентов постоянно меняются под воздействием внешних факторов. А еще не бойтесь развиваться в новых направлениях — вы можете стать одними из первых, добиться успеха и заработать репутацию на годы вперед.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!
B2B