#неприниматели

Служба доставки букетов

Открытие доставки цветов и продвижение ее через подписку по QR-коду — про свой опыт рассказал основатель «Ешь.Молись.Цветы» Дмитрий Змеев.

Впервые Дмитрий вышел продавать цветы на улицу 8 марта 2018 года — надеялся заработать в праздничный день. Букеты продавались хорошо, поэтому уже 9 марта основатель «Ешь.Молись.Цветы» отправился с новой партией цветов к торговому комплексу «Коламбус» в Москве. За два года Дмитрий собрал небольшой капитал, у него появились постоянные клиенты, которые иногда просили привезти им букет. В апреле 2021 года проект перешел на новый уровень — Дмитрий создал Telegram-канал доставки цветов, поставил QR-код на заставку телефона и предлагал подписаться на него людям, которым продавал цветы на улице.

Идея с QR-кодом и харизма Дмитрия сработали — покупателям нравилось, заказов становилось все больше. Проект трансформировался из безымянного доставщика цветов в полноценную мастерскую со своим штатом сотрудников. Кстати, название «Ешь.Молись.Цветы» помог придумать подписчик Telegram-канала — победитель конкурса необычных идей нейминга.

Про цифры и сервис


Основные статьи затрат у доставки цветов — зарплата флористу и аренда помещения. Чистая прибыль с проекта — 23% от оборота компании. За сентябрь оборот составил 546 960 руб. — у доставки 101 заказ за четыре недели, но в планах выйти на 600 продаж в месяц. Сезонность сильно влияет на цветочный бизнес — в летние месяцы и в декабре-январе заказов меньше. Праздничные дни позволяют поддерживать стабильный доход — люди активно покупают букеты на 8 марта и 14 февраля.

В «Ешь.Молись.Цветы» основной акцент делается на качестве сервиса — букеты доставляются за один-два часа, постоянно проводятся интервью с клиентами, собирается обратная связь и составляется портрет целевой аудитории.

«Мы не храним цветы. Под каждый букет закупаем их из свежей поставки на оптовой базе. Это позволяет доставлять действительно свежие и красивые композиции. Миссия нашей компании — вдохновлять и помогать людям наполнять жизнь эмоциями. И для нашей команды это не просто слова — мы делаем стильные и качественные букеты для вас и ваших близких. Это большая ответственность, которую мы осознаем в полной мере», — делится Дмитрий.

Про ошибки и стратегию продвижения


Основной ошибкой за время ведения бизнеса основатель проекта считает отсутствие уникальной упаковки проекта и понимания своей целевой аудитории. На первоначальном этапе Дмитрий взял на работу неопытного SMM-менеджера — в итоге бюджет был истрачен, а ожидаемого результата не достигли. Сейчас проект продвигается с помощью Telegram-канала и профиля в Instagram — команда старается делать качественные фотографии, настраивает таргетированную рекламу и подписывает людей на улице через QR-код.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»

B2C