Челлендж: сделать так, чтобы сотрудникам комфортно работалось всегда онлайн
До Heaad у Данила был другой бизнес, связанный с продвижением сайтов. Клиентами были региональные компании, которые привыкли решать все вопросы офлайн. Мысль об онлайн-бизнесе возникла после года жизни во Вьетнаме.
Корпоративную культуру сразу планировал строить на полностью удаленном формате: в команду искали людей, которые разделяют ценности компании. Акцент — на оттачивании внутренних процессов, а не закрытии вакансий с технической точки зрения. Для Данила было определенным челленджем сделать так, чтобы сотрудникам комфортно работалось всегда онлайн.
Корпоративный дух поддерживают подарками на Новый год и дни рождения, делают мерч и стикеры с локальными шутками. Еще периодически организовывают фотосессии для соцсетей сотрудников и компании. Поскольку рекрутеры часто ищут кандидатов именно там, то важно, как выглядят профили. Кроме того, поощряют участие в интервью и написание экспертных статей для блога.

Ни одна функция компании полностью не завязана на Даниле с самого начала
Под каждую задачу он нанимал руководителей с релевантным опытом и линейных сотрудников. С учетом постоянного роста сейчас Данил тратит на Heaad лишь пару часов в день.
Ставка на soft skills: гораздо важнее увидеть у кандидата развитую эмпатию и мотивацию, а не большой бэкграунд в рекрутинге. Человека проще обучить найму, чем сделать из лентяя трудоголика.
На старте было три сотрудника, с которыми оттачивали процессы в рекрутинге, маркетинге и продажах. На четвертый месяц к команде присоединилось сразу 10 человек, из которых осталось 8. Сегодня в Heaad уже 30 человек — в планах расширять команду в два раза каждые полгода.
Без ошибок, конечно, не обошлось
На первых порах не так внимательно относились к отчетности. Это связано с тем, что изначально доступы были сразу у всех. Но когда команда начала расти, с одним из первых сотрудников пришлось попрощаться. Напоследок он удалил все данные из отчетных таблиц. Спасло то, что за день до этого Данил сделал резервные копии: сработала интуиция.
С тех пор все чаты с клиентом в компании он создает самостоятельно, а доступ к ключевым отчетным таблицам есть только у него.
И без сложностей тоже
В начале было непросто из-за длинного цикла сделки с клиентом. К тому же о компании практически никто не знал: без репутации и кейсов крупные клиенты могут пройти мимо.
Первые серьезные компании обратились к Heaad через три месяца: «СБЕР», «Газпром-медиа», «Техно Диасофт».
Специфика сферы рекрутинга в том, что клиент платит только за результат: агентство может три месяца работать над закрытием вакансии и в итоге ничего не заработать. Поэтому бывает сложно планировать выручку на будущий период.
Также до сих пор ищут способы мотивации отдела продаж: процент от сделок, как в других сферах, здесь не подходит. Физически такие сотрудники денег в компанию не приносят, только договоры, с которыми уже работают рекрутеры. Они ищут кандидатов и в случае успеха получают оплату от клиента.
В продвижении проекта делают упор на полезный контент
Делятся советами в рекрутинге и управлении персоналом с HR и HRD компаний. Из соцсетей ведут ВКонтакте, LinkedIn и Telegram-канал с дайджестом HR-новостей.
Большое внимание уделяют контент-маркетингу: Блог на сайте (именно с большой буквы «Б») читают IT-рекрутеры по всей стране. Уже написано больше 150 статей о том, как правильно искать кандидатов, на что обращать внимание на собеседованиях, как быстро должна закрываться вакансия. Возможно, в будущем это разовьется в отдельное медиа.
Еще используют в продвижении контекстную рекламу, таргет ВКонтакте, SEO-оптимизацию, email-рассылку, а также публикуют статьи в деловых медиа.

Немного важных цифр
В компанию Данил в буквальном смысле вложил квартиру в Нижнем Новгороде. Нужно было купить доступы к профессиональным сервисам, нанять сотрудников и заняться маркетингом.
Ежемесячный оборот Heaad — 5–7 млн рублей.
Совет предпринимателям
Данил рекомендует в первую очередь начать разбираться в финансах. Как ни странно, лишь небольшое количество руководителей сейчас это делают, хотя финансовая модель = движок бизнеса. Разделяйте свои деньги и деньги бизнеса, рассчитывайте маржу — без этого далеко уйти не получится. Финансовый вопрос нельзя делегировать наемному специалисту.
В целом у любого предпринимателя должны быть знания в четырех фундаментальных сферах: продажах, маркетинге, найме и финансах. А если имеется и релевантный опыт, то проблем с развитием бизнеса точно не будет.
Ну и конечно, важно научиться делегировать. Уже на начальном этапе не принимать участие в операционке: тогда не придется потом с болью из нее выбираться.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!