Стиль и уникальность
На сегодняшний день в мире 30 млн. человек прошли процедуру ампутации. Большая часть из них стесняется посещать общественные места и носить короткую одежду, потому что протезы имеют отталкивающий внешний вид.
Для решения этой проблемы Ccover придумали косметические накладки, которые устанавливаются на протез и превращает его модный аксессуар. Компания создает уникальные дизайны, позволяющие подчеркнуть индивидуальность и красоту каждого человека. Люди с аксессуарами Ccover вызывают ассоциации с супергероями, и общество начинает иначе воспринимать инвалидность в целом.
От идеи до воплощения в жизнь
Первая накладка была распечатана на обычном 3D-принтере по просьбе знакомого — так родилась идея стартапа. Последующие 3 года ушли на разработку технологий, тестирование материалов и поиск инвестиций.
Преимущество социальных инновационных стартапов заключается в реальной возможности получения невозвратных грантов от различных центров и акселераторов. Например, от «Impact Hub Moscow» Ccover получил в общей сложности около 700 тыс. рублей. А от «Фонда Содействия Инновациям» — 500 тысяч. При дополнительном вложении собственных средств в размере 2 млн. рублей стартап перерос в полноценный бизнес.
В планах — оформление статуса социального предприятия, дающего право на облегченную налоговую нагрузку. Но для этого требуется время и выполнение ряда обязательств.
Адаптированные технологии
Традиционные накладки на протез изготавливаются из поролона. Это — крайне неудобный и непрочный материал. При стоимости 15 тыс. рублей срок годности такой накладки варьируется от 3 до 6 месяцев. При этом бесплатно ее можно получить только раз в 2 года.
Накладки от Ccover представляют из себя разборную конструкцию из ударопрочного пластика, состоящую из двух частей. Крепятся такие половинки за счёт магнитов — они легко снимаются и собираются. Подобная технология широко используется в США, в России Ccover — первопроходцы.
На компанию уже обратил своё внимание кластер MedTech «Сколково», как на проект, применяющий инновационные адаптированные технологии. С помощью искусственного интеллекта Ccover снимает мерки удалённо посредством обычного фото. Кроме того, при изготовлении накладок компания применяет инновационную технологию увеличения прочности пластиковых элементов на 3D-принтере.
Производство находится в Ярославле.
При изготовлении используется пластик первой фракции, который закупается в РФ. В близлежащей перспективе — создание нового продукта из переработанных моделей. В процессе задействованы инженеры, IT-специалисты, художники и рабочие. Срок изготовления накладки — 14 дней.
Специфика аудитории
На данный момент накладка стоит 25 000 рублей. На цену влияют множество параметров: материалы, работа всех сотрудников, оплата налогов, аренда помещения, износ оборудования и закупка нового, издержки на разработку. При этом стоимость накладки не зависит от роста и других антропометрических данных человека. И все же, ориентируюсь на то, что целевая аудитория Ccover — непростая и многие живут на пенсию по инвалидности, компания старается максимально удешевить продукт.
Реализация осуществляется посредством социальных сетей и подключения протезных предприятий. Сейчас в партнерстве с Ccover — 5 таких компаний. Суммарная сумма продаж через них составляет 20% от общего объёма. Валовая маржинальность бизнеса — 25%.
Для масштабирования производства и выхода на международный рынок проект намерен привлекать венчурных инвесторов.
«Мы очень хотим создать сообщество для людей, прошедших процедуру ампутации. Чаще всего они потеряны и не знают, куда обратится и как социализироваться. Чтобы вновь стать людьми с неограниченными возможностями».