#неприниматели

Скандинавские мясные и рыбные торты

Как адаптировать шведскую идею и каков основной канал продаж мясных тортов — разузнали все подробности у основательницы проекта «МясТорт».

Проект скандинавских мясных тортов стартовал два года назад в Санкт-Петербурге, летом 2019 года. До этого довольно долго разрабатывалась сама продукция и концепция — по сути, это проект-первооткрыватель, раньше подобного бизнеса в России не было.

Да, есть кустарные домашние производители мясных тортов, есть и компания, которая работает намного дольше, но формат у них больше бутербродный. Именно торты на мясных, на рыбных и даже овощных коржах не производил еще никто. Разработка рецептур и технологических карт, обучение поваров заняли около восьми месяцев, и вот в начале лета 2019 года свершилась первая продажа бренда «МясТорт». Летом того же года открылось производство в Москве, и сейчас проект семимильными шагами развивается и укрепляется в столице.

«Идея пришла из Швеции. Там широко распространены мясные и рыбные торты, но, опять же, бутербродного типа. Мы решили адаптировать рецептуру под российские реалии: у нас все-таки больше любят мясо, а не хлеб. Ниша необычная, хотя отсутствие конкуренции тут скорее не плюс, а минус. Выводить продукт, неизвестный в широких массах, оказалось довольно сложно», — делится Екатерина.


Цифры и окупаемость


На старте в проект вложили около миллиона рублей — деньги пошли на закупку оборудования, например формы для настаивания тортов из Германии по 200 евро за штуку, обучение поваров, первичную рекламную кампанию и зарплатный фонд.

«Проект начал окупаться практически сразу, но рост был не таким быстрым, как нам хотелось бы, а в 2020 году, в январе, ударил COVID19. По-хорошему, на стабильные показатели мы вышли только к осени 2020 года — отсюда и пошло бурное развитие. Из группы Вконтакте с четырьмя тысячами подписчиков мы превратились в сорок тысяч человек — это для тортовой тематики очень и очень хороший показатель. И это в основном Санкт-Петербург», — рассказывает основательница бизнеса.

Маржинальность держится в районе 20–30% в зависимости от сезона — акцент делается на количестве продаж. Этот бизнес сильно зависит от маркетинга — вложенные в него силы и средства напрямую влияют на количество заказов. Главное, держать все KPI на одном уровне, а лучше — показатели улучшать.


Трудности и ошибки


Главной трудностью Екатерина называет пандемию — основными заказчиками раньше были обитатели офисов. Сейчас многие предприятия закрыты или до сих пор не возобновили работу в прежнем формате. «МясТорт» перестроился на праздничную продукцию для домашних торжеств, но и по сей день ему очень интересны и важны заказы от корпоративных клиентов.

Для проекта долго искали рекламные форматы. Пробовали рекламу на остановках, флаеры на улицах, баннеры, всякие визитки и пакетики — все это оказалось пустой тратой денег, а основной упор, по мнению Екатерины, стоило сделать на интернет-рекламу.

Самой эпичной ошибкой Екатерина считает работу с сервисами-купонаторами на старте. Для первоначального продвижения давали скидку до 50% на таких сайтах — в итоге большая часть покупателей запомнила проект именно в таком ценовом диапазоне. Работа велась в ноль, а иногда даже в минус.

Как сейчас продвигаются «Скандинавские торты» 


Текущая стратегия — это работа с блогерами, с довольно известными личностями, контекстная и таргетированная реклама. Проект покоряет TikTok и Яндекс.Дзен — только интернет дает реальный рекламный выхлоп, по мнению Екатерины. 

Скандинавские торты участвуют в профильных выставках и мероприятиях, проводят дегустации — это тоже дает свои плоды. Сейчас руководитель проекта пробует наружную рекламу в Москве, хотя был горький опыт такого размещения в Санкт-Петербурге. А в ближайшее время планируется открытие франшизы и расширение сетки городов.


Чем проект отличается от конкурентов


У проекта есть собственная служба контроля качества, прописаны все правила замен и компенсаций — «МясТорт» старается максимально ориентироваться на своих клиентов. На производстве готовят только по-настоящему мясные и рыбные торты — в некоторых позициях присутствует хлебная доля, но это, как правило, 5–10%.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C