Найти рынок
На создание проекта Ирину подтолкнула статья, прочитанная в Forbes. В ней говорилось о том, что в России не существует сформированной ниши детского бизнес-образования. На выстраивание бизнес-модели ушло несколько подготовительных месяцев, и в 2018 году проект стартовал с первой лагерной смены. В создание сайта, рекламу и прочее было вложено в общей сложности 500 тыс. рублей. Спустя 3 месяца бизнес преодолел точку безубыточности. А первыми партнерами стали компании Siemens, Coca-Cola, СТС kids, Tikkurila и др. В качестве их привлечения — организация бесплатных мероприятий.
Проект рассчитан на детей от 7 до 17 лет. Учебный план ориентирован на три возрастных трека: 7–9 лет, 10–12 лет и 13–17 лет. В KIDSDEV есть два основных направления: детские лагеря в формате коротких, но ёмких программ и длительные оффлайн и онлайн-курсы. На долю онлайн-обучения приходится минимальный процент учеников. По словам Ирины, люди устали от локдаунов и больше стремятся к живому общению.
Запрос на социальную ответственность
Занятия проходят раз в неделю в течение четырёх месяцев. Дети изучают, что такое маркетинг, постановка целей по SMART, а также считают финансовую модель собственного проекта. В качестве приглашённых экспертов — реально действующие предприниматели и руководители предприятий. Также KIDSDEV активно реализует формат обучения case study — раз в месяц для группы организуется экскурсия в одну из компаний-партнёров. Это даёт возможность перенимать опыт крупного бизнеса в доступной игровой форме.
На счету проекта сотрудничество с такими гигантами, как «Азбука вкуса», «Avitо», «Mail.ru group» и многие другие. В качестве мотивации для партнёров выступают как запрос на социальную ответственность, так и бартерное обучение для детей сотрудников и клиентов. Доля таких учеников составляет 5%.
Стоимость курса — от 55 тыс. рублей, на базе частной школы — от 70 тыс. рублей. Сейчас KIDSDEV плотно взаимодействует с лучшими частными школами Москвы. В среднем за месяц обучение в KIDSDEV проходят 250 детей. Весь преподавательский состав находится на почасовой оплате труда. С учётом основных и дополнительных программ маржинальность бизнеса варьируется от 40 до 60%.
В качестве основной маркетинговой стратегии выступают проектные работы и ивент-мероприятия с крупными узнаваемыми брендами. Такими, как ВДЦ «Орленок», «Техноград», Академия Игоря Крутого, парк «Зарядье», технопарк «Сколково», «Физтехпарк» и др. Также используются рассылки по собственной базе и таргетированная реклама. 30% клиентов приходят в KIDSDEV по рекомендациям.