#неприниматели

Воздушные шары

Как любовь к праздникам и надувным шарам переросла в прибыльный бизнес — рассказываем о проекте Юлии Казаковой «ШАРЫВИДНОЕ.РФ».

У семьи предпринимателя Юлии собственный бизнес с 2009 года — сеть частных детских садов в Москве и МО. По выходным помещения сдавались под детские праздники, а Юлия с семьей участвовали в подготовке мероприятий: помогали украшать зал, приглашали аниматоров и договаривались о сотрудничестве с кафе. Поиск воздушных шаров отнимал много времени и сил — в Московской области сложно найти добросовестных подрядчиков, которые бы не срывали сроки и оказывали нормальный сервис. В 2016 году семье Юлии пришла идея надувать шарики с гелием самостоятельно — оказалось, что это не только помогает избежать контактов с недобросовестными компаниями, но и выходит на 50% выгоднее. Так появился проект «ШАРЫВИДНОЕ.РФ».

Юлия создала группу ВКонтакте и собрала сайт на Tilda — название для проекта «ШАРЫВИДНОЕ.РФ» подбирала на основании поисковых запросов. Первое время предприниматель выполняла заказы прямо в здании детского сада — она купила баллон с гелием за 4500 рублей и самостоятельно надувала необходимое количество шаров. За месяц работы предприниматель вышла на один заказ в день, а уже через некоторое время было по два-три клиента за сутки. У проекта два важных отличия от конкурентов — бесплатная доставка и трендовые шары. Например, прозрачные сферы с разноцветными конфетти внутри или металлизированные шарики. 

Очень скоро Юлия перестала справляться с количеством заказов, поэтому решила, что пора нанимать сотрудников и снимать помещение для проекта. Предпринимателю повезло — она нашла киоск рядом с садом и смогла арендовать его у прямого собственника за 30 тысяч рублей. Помещение отремонтировали и провели отопление — все вместе вышло в 50 тысяч рублей. Первый магазин просуществовал три года — летом 2021 года собственник попросил освободить киоск, так как его собирались сносить.
Предприниматель не отчаивалась — ранее она уже присмотрела помещение в соседнем ЖК, где работал небольшой магазин с косметикой ручной работы. Юлия договорилась с владельцами магазина, что сотрудники «ШАРЫВИДНОЕ.РФ» будут продавать свои шары и продукцию торговой точки, а взамен косметический магазин предоставит проекту часть помещения бесплатно.

Сейчас у проекта есть несколько магазинов — одна точка в городе Видном и вторая — в Одинцово, работающая только на доставку.

К праздникам у «ШАРЫВИДНОЕ.РФ» бывают классные акции — например, в этом году в День всех влюбленных на сайте можно заказать сет из 30 шаров в форме сердца за 5500 рублей, тогда как в обычный день этот набор стоит 6600 рублей.


Немного цифр

На открытие первого магазина Юлия потратила 168 тысяч рублей — 85 тысяч ушло на ремонт и покупку мебели, 30 тысяч — а на аренду, вывеска стоила 25 тысяч. На закупку открыток и сопутствующих товаров предприниматель потратила еще 15 тысяч рублей. В год ПСН на розничную торговлю обходится в 13 тысяч.
Магазин в Видном приносит около 70 тысяч рублей чистой прибыли в месяц, а точка в Одинцово — около 60 тысяч.

Трудности бизнеса

Юлия рассказывает, что самые сложные клиенты — те, которые заказывают до 1000 рублей: на обработку заказа и переписку может уйти весь день, а в итоге человек просто передумает что-то покупать.
Иногда попадаются бракованные шарики — самое неприятное, когда заказан один конкретный шар под клиента, а поставщик присылает некачественный экземпляр. Приходится искать замену фигурки или просить такой шар у коллег.
Найти хороших сотрудников тоже непросто — на работу часто приходят совсем молодые ребята без опыта. У таких работников зачастую еще недостаточно ответственности, и они допускают ошибки. Сейчас Юлия старается брать в штат аэродизайнеров от 22–23 лет, хотя бы с минимальным опытом.


Как продвигается проект

У «ШАРЫВИДНОЕ.РФ» есть сайт на Tilda, группа ВКонтакте и аккаунт в Instagram. Таргетированная реклама долгое время была основным каналом продаж, но недавно Юлия попробовала сервис «Яндекса» с автоматической настройкой рекламных размещений и осталась очень довольна. Все заказы фиксируются в Google-календаре, учет на проекте ведется в Google-таблицах, а рабочие вопросы решаются в чатах Telegram.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C