#неприниматели

Авторские программы для предпринимателей и директоров

До ухода в наставничество Наталья 12 лет работала в найме, пройдя путь от менеджера по продажам до исполнительного директора. Следующие полтора года — в командах двух американских бизнес-тренеров в качестве коуча. А с 2013 года начала работать на себя, помогая предпринимателям с наймом и адаптацией персонала.
Исследуя рынок в 2020 году, она поняла, что там есть потребность в найме и обучении исполнительных директоров, которую тогда еще никто не сформулировал как проблему. Так и начала продвигать эту идею, потому что понимала нюансы работы и как директор, и как собственник бизнеса.

На онлайн-рынке нужно сначала продать идею продукта, и только потом его собирать

Сейчас у Натальи два основных продукта:
1. «Бизнес-навигатор» для предпринимателей — чтобы понять свою роль
в компании, привлечь исполнительного директора для делегирования рабочих задач и разработать стратегию развития бизнеса на год вперед. А еще за 6–12 месяцев сотрудничества без выгорания увеличить прибыль минимум вдвое.
2. «Школа директоров» для исполнительных директоров, которых отправляют на обучение предприниматели — чтобы вырастить специалиста, способного реализовывать цели бизнеса.
На создание этих продуктов ушло около 300 000 рублей. Прибыль бизнеса сейчас — более 45%.
Это обусловлено в том числе и выбором ниши. В 80% случаев Наталья работает с онлайн-школами, у которых оборот в 5–10 млн за месяц на старте сотрудничества. Бизнес быстро развивается и приносит больше прибыли за меньшие сроки, в то время как у офлайн-компаний зачастую более спокойный темп роста.

Но до появления этих программ случались серьезные ошибки

Например, для курса по найму и адаптации персонала для собственников бизнеса Наталья не проводила опросов, чтобы выяснить потребности рынка. Она просто реализовала идею и упаковала знания, чтобы постоянно не проговаривать одно и то же клиентам.
На создание и продвижение ушло около 500 000 рублей, а результата это не принесло. Курс не покупали: так она поняла, что предприниматели идут учиться найму в последнюю очередь. Они готовы на обучение разработке стратегии и маркетингу — то есть тому, что для них понятно и довольно быстро напрямую влияет на результат. А вот учиться нанимать персонал — долго, больно и сложно для большинства.
Но старания все равно не прошли зря: сейчас этот блок найма стоит отдельным модулем в программе «Школа директоров». Выяснилось, что целевой клиент на этот продукт — не собственник бизнеса, а реализатор идеи, то есть исполнительный директор.

Последние 2,5 года Наталья обходится без рекламы

Все новые клиенты приходят по рекомендациям или с конференций, на которых она выступает в качестве спикера 4–5 раз в год. Сайт и блог в качестве источников трафика не использует — считает, что пока недостаточно развит личный бренд. А чтобы это исправить, пишет книгу, основная идея которой — рассказать о проблеме синхронизации собственников бизнеса. Плюс ведет собственный канал в Telegram с полезным контентом для предпринимателей и топ-менеджеров.
Потребности в рекламе нет, потому что благодаря сарафанному радио потенциальные клиенты приходят на сайт уже «теплыми» — там их ждет бизнес-разбор. Это вводная услуга — они бесплатно получают четкий план действий по развитию бизнеса, а еще знакомятся с Натальей. Это позволяется ей закрывать клиентов на услуги в 100% случаев — 80% в течение первой недели и остальные 20% за 3–4 месяца после.

С инструментами работы все просто

Сейчас в команде более десяти человек: задачи ставят в «Битрикс24», работают в Google Формах и Документах, а учет клиентов ведут в AmoCRM.
Планируют внедрять систему Platrum, чтобы сделать внутри обучающую библиотеку для сотрудников, ставить задачи, отслеживать прогресс по ним и вести финансовое планирование. Наталья рекомендует ее всем предпринимателям со штатом от 15 человек.

Советы предпринимателям

  • Не бояться тестировать разные гипотезы, даже если первая не зашла.
  • Обязательно иметь рассчитанную финансовую модель с несколькими вариантами развития событий.
  • Брать помощников и делегировать им простые и понятные процессы, чтобы выиграть 10–20 часов в неделю и не выгореть.
  • Учиться и еще раз учиться. И лучше с наставником, а не в группе.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое - о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!
B2B