Опытные пиарщики, которые смотрят в будущее
За плечами у Ипполита огромный опыт работы в медиа и MBA по маркетингу. Но главное — он всегда стремился к использованию технологий и интересовался необычными решениями. Например, вывел на рынок новые для 2006 года продукты — итальянские аромадиффузоры и аромасвечи. А еще одним из первых стал использовать роботов для проектов клиентов.У Анастасии — большой опыт в продвижении авиакомпании, в том числе с помощью AR-технологий. Вместе с командой, за шесть с половиной лет ей удалось сделать неизвестный AZUR air с одним самолетом крупнейшим чартерным перевозчиком России.

Пара решилась открыть агентство, когда поняла, как удачно сочетаются их навыки и интересы. На нём — умение общаться с премиальной аудиторией, а также глубокие знания в области гейминга и технологий VR. На ней — систематизация и контроль всех процессов, выстраивание коммуникационной стратегии и работа со СМИ.
Артель — это не только название агентства, но и его суть
Компания действительно работает по принципам артели. Кроме двух основателей, нет постоянного штата — есть лишь проверенные партнеры-профессионалы, которых выбирают на проект под задачу и бюджет. Ипполит и Анастасия выступают как менеджеры процесса.Главный плюс в том, что это делает компанию гибкой и мобильной. Так можно решать задачи клиентов абсолютно любого масштаба, при этом не содержать множество людей на зарплате. За долгие годы практики основатели агентства наработали огромное количество профессиональных контактов и связей, поэтому могут привлекать любых необходимых специалистов.
Потратили миллион на «упаковку» и технику, чтобы вызывать доверие у клиентов
Главными статьями расходов на старте были логотип и брендбук. Еще в приоритете было создание сайта — его сделали на Tilda, потому что это российский продукт, который не отключат из-за санкций. К тому же легко вносить правки и вести блог самостоятельно.Также закупили технику для проектов: ноутбуки, смартфоны, качественный звук, освещение, VR-оборудование, игровые продукты. Оплатили подписки на СМИ, лицензионное ПО и антивирус. Выделили деньги на консультации юриста и работу бухгалтера.

А еще нужны были оборотные средства на выполнение заказов, потому что не всегда клиент готов работать по предоплате. Итого на старт потребовалось около миллиона рублей.
Первые же ошибки превратили в полезный продукт
Для разработки сайта выбрали веб-студию с хорошим портфолио — результат понравился, однако вскоре заметили, что в поиске он не индексируется. Оказалось, что есть крупная компания из Казахстана, которая тоже называется Артель. Она производит бытовую технику, среди которой есть телевизоры HD Артель. В поисковой выдаче вместо агентства были именно они.Положение спас Ипполит, причем бесплатными методами. Он проверил SEO-настройки сайта — там были сплошные скопированные тексты, не проставлены уровни заголовков, не сделана микроразметка и еще ряд мелочей, которые сначала не заметили. Когда это исправили, агентство HD Артель стало занимать всю первую страницу в поисковой выдаче.
Эта ситуация навела на мысль, что 90% предпринимателей сталкиваются с подобными проблемами — ведь они просто не знают нюансов, которые необходимо учесть. Так родился чек-лист «Цифровой прожиточный минимум». В агентстве бесплатно дают его всем клиентам во время консультаций — даже гуманитарий сможет проверить состояние своего бренда в интернет-пространстве и исправить недочеты.
Киберпиар — это новый, но уже очень эффективный инструмент
Для многих компаний и медийных личностей пиар в интернете — это лишь таргетинг, директ и отзывы. Однако HD Артель доказывает своим клиентам, что инструментов гораздо больше: есть виртуальная и дополненная реальность, видео 360° и игровые сообщества.Ипполит и Анастасия сами придумали для такого расширенного набора инструментов название «киберпиар». Его задача — оставить качественный репутационный след бренда в новой цифровой среде. Уже сегодня людей привлекают необычные цифровые продукты, а вскоре брендам и вовсе предстоит иметь дело с метавселенными.
Пример успешной реализации киберпиара — внедрение дополненной реальности в детские наборы авиакомпании Azur air. Часть игр позволяла ребенку сначала раскрасить объект в реальной жизни, а затем он оживал на экране смартфона, если навести камеру. Результат — серьезное пролонгирование контакта с брендом.

Обычно с коробками взаимодействовали только во время рейса, а теперь после выхода из самолета у ребенка остается программное обеспечение и игры, в которые можно продолжать играть.
В планах — бурный рост и разнообразное портфолио
Ипполит и Анастасия мечтают, чтобы агентство со временем смогло делать гораздо больше красивых и технологичных проектов. Пока компания еще совсем молодая, но ей уже доверяют некоторые бренды, хорошо знакомые с экспертизой Дюмуленов.Например, прямо сейчас идет разработка фотовыставки на стыке моды и танцев — там агентство планирует использовать дополненную реальность и виртуальных экскурсоводов, чтобы добавить впечатлений зрителю.
Советы предпринимателям
Ипполит и Анастасия советуют учитывать, что интернет помнит всё — поэтому очень важно управлять цифровой репутацией своей компании. Маркетинг и пиар — это не волшебная палочка, а витамины, которые нужно принимать регулярно, чтобы произошел накопительный положительный эффект для всего организма вашего бизнеса.Ни один самый замечательный маркетолог не сотворит чуда, если товар или услуга отвратительны. Перестаньте покупать позитивные отзывы, лучше вложите эти средства в качество, тогда довольный клиент сам его напишет. Верьте в себя, в свой бизнес и в своё окружение!
Подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!