#неприниматели

Be Brand: что значит «быть брендом» и как им стать

Ивент-агентство Be Brand появилось в 2007 году на Урале. Его основал предприниматель Артем Дрыгант — на тот момент он уже несколько лет проработал в рекламе, но заинтересовался более молодым и рискованным направлением — B2B-мероприятиями. Компания выбрала четкую нишу: никаких свадеб и дней рождения, только корпоративы и деловые события.

В итоге риск оказался оправдан — за 15 лет Be Brand превратился в одно из самых крупных и известных агентств в России. При этом компания начиналась со стартовым капиталом в 0 рублей: первые расходы появились уже на конкретные проекты, так что их сразу же покрыла агентская прибыль.

Одна из главных трудностей на старте — создание эффективной структуры

На старте Be Brand состоял всего из четырех человек, но компания начала очень быстро расти. Появились партнеры и тогда Артем увидел серьезную управленческую проблему: соучредители часто пытались контролировать все процессы внутри бизнеса и вмешивались в работу сотрудников, а взаимоотношения партнеров никак не были регламентированы.


Тогда каждому соучредителю был сделан оффер с конкретной должностью — например, креативного или коммерческого директора. После этого для каждого прописали задачи и зоны ответственности. А доход они теперь получают не только в виде дивидендов, а ещё и как зарплату, которая определяется эффективностью работы.

К 2018 году Be Brand вырос до четырех компаний. У каждой свое направление: B2B-ивенты, маркетинг, фестивали и продакшен. Плюс была создана еще одна фирма, которая взяла на себя всю бумажную работу. Благодаря этому остальные команды смогли сосредоточиться на креативных задачах.

А чтобы четыре компании могли эффективно развиваться, Артем дал свободу действий их исполнительным директорам. Благодаря этому они точно знали,  что полностью отвечают за ключевые решения в бизнесе и никто не стоит за их плечом. Это позволило действовать смелее, креативнее и быстрее.  

Главным инструментом продвижения агентства стала организация своих мероприятий

Ивенты в B2B-сегменте — это хороший инструмент заработка, но не продвижения. Агентство не может рекламировать себя с помощью крупных корпоративов в портфолио из-за NDA. Поэтому команда решила заняться проведением фестивалей и городских мероприятий.

Одна из самых известных франшиз, по которой работают BeBrand, — «Ночь пожирателей рекламы» в Екатеринбурге. Поскольку это имиджевый проект, к задаче подходят максимально креативно: недостаточно просто собрать людей и показать им коллекцию рекламных роликов. Команда находит партнеров и предлагает им креативные интеграции в фестиваль. Например, розыгрыш автомобиля для того, кто побреется налысо, или беспроцентную ипотеку для первого пришедшего участника.



Подобные фестивали не только сильно прокачивают имидж агентства, но и дают команде возможность проявить себя творчески: нет строгих ограничений, которые выставляют B2B-клиенты. К тому же ивенты стали использовать как площадку, где можно обкатать новые форматы на будущее.

Диверсификация бизнеса помогла пережить пандемию

В марте 2020 года схлопнулся весь ивент-бизнес России. Артему пришлось сократить количество компаний с четырех до двух: остались только ивенты и маркетинг. А количество сотрудников ивент-агентства Be Brand упало с 70 человек до 5. Чтобы поддержать оставшихся, в бизнес пришлось вложить 15 млн рублей — это была первая крупная инвестиция за все время существования компании.

Если бы не маркетинговое агентство, то Be Brand не выстоял бы: только это направление приносило прибыль. Многие другие компании стали предлагать частные праздники, но в Be Brand решили, что это противоречило бы основной идее бизнеса. 

Зато уже после пандемии агентство быстро сумело вернуться в форму. Во многом благодаря прочному комьюнити специалистов, которые разделяли взгляды компании: они были готовы вернуться к работе, как только к ним обратился Be Brand. К тому же люди соскучились по офлайн-мероприятиям, а бизнес начал активно заказывать корпоративы.


В 2021 году оборот Be Brand вырос на 200% по сравнению с 2019. При этом компании даже пришлось переоборудовать офис — сотрудников было так много, что они сидели впритык, как в колл-центре. 

Февральские события не ударили по агентству благодаря местным заказчикам

После ухода иностранных компаний ивент-агентства потеряли крупных клиентов. Но для Be Brand это не стало проблемой — за март и апрель руководство провело рекордное количество переговоров с российскими заказчиками. Благодаря этому в 2022 году оборот агентства, скорее всего, даже превысит результаты 2021 года.


Более того, в сентябре 2022 года BeBrand успешно провели первый Российский региональный форум HR-конгресс в Екатеринбурге на 3000 человек. Подготовка к мероприятию заняла всю команду на два месяца, но результат стоил того: мероприятие сильно повысило узнаваемость и авторитет агентства на рынке.


Совет будущим ивент-предпринимателям

Часто небольшие ивент-агентства хотят как можно быстрее получить известность на рынке и решают, что им нужно обязательно вступить в отраслевую ассоциацию, например АКАР или НАОМ. Но Артем считает, что это неправильный подход. Само по себе членство не принесет ничего, кроме логотипа на сайте. 

Важно самим быть готовыми что-то предложить рынку, ведь такие площадки нужны, чтобы предприниматели могли вместе создать что-то новое. О вступлении в ассоциации стоить думать, когда вы готовы развивать не только свою компанию, но и весь ивент-бизнес России. Только конкретные совместные проекты помогут привлечь заказчиков и топовых специалистов в команду.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!
B2B