#неприниматели

Балетная школа

BALLET.SPB — балетная школа в Санкт-Петербурге, где детей и взрослых не только учат танцам, но и проводят для них занятия по рисованию, керамике и вокалу. Поговорили с управляющей проекта Катериной Михеевой о первоначальных вложениях и о тонкостях поиска квалифицированных преподавателей.

Балетная школа BALLET.SPB открылась три года назад на Пискаревском проспекте в Санкт-Петербурге. Катерине Михеевой пришла идея запустить проект, когда она искала подходящую школу для ребенка. Везде были свои нюансы, идеальный вариант подыскать не получалось — где-то не было возможности посещать занятия круглый год, где-то не устраивал преподавательский состав. В итоге предприниматель решила сама создать учебное заведение с семейной атмосферой и интересными дополнительными мероприятиями. Катерина уверена, что такой бизнес может открыть далеко не каждый — нужно уметь находить контакт с родителями, любить детей, иметь представление о балете и живописи.

Детские развивающие центры, творческие студии и кружки — перспективные направления для бизнеса, ведь современные родители готовы тратить немалые деньги на организацию досуга детей. Если грамотно продумать маркетинговую стратегию, выбрать подходящую локацию и найти классных квалифицированных преподавателей — может получиться прибыльный проект с перспективой масштабирования.

Экономика проекта

На старте Катерина вложила в школу балета два миллиона рублей — деньги пошли на ремонт арендуемого помещения и закупку оборудования. Проект окупился через полтора года — сегодня BALLET.SPB приносит предпринимателю от 400 до 500 тысяч рублей ежемесячно.


Тонкости подбора персонала и выбора локации

Самое сложное в таких проектах — подобрать персонал. Хороших педагогов не так много, нелегко найти действительно профи. В идеале преподаватель должен иметь не только академическое образование, но и опыт работы с детьми, а еще быть практикующим танцором. У Катерины в команде 13 проверенных человек — разово в BALLET.SPB привлекают только преподавателей на мастер-классы. 

Помещение для такого проекта должно быть с большими окнами, площадью не менее ста метров, с отдельным выходом и на первом этаже. Оптимально выбрать его в жилом квартале, где нет большой концентрации конкурентов. Например, обратите внимание на предложения от застройщиков — в современных жилых комплексах проектируют первые этажи сразу под сдачу для коммерческих организаций. Можно даже договориться о выгодных условиях аренды, так как для застройщиков наличие развивающего детского центра в ЖК тоже выгодно. 

Продвижение проекта

BALLET.SPB ведет группу ВКонтакте — там публикуют актуальное расписание, анонсируют мероприятия, знакомят с педагогическим составом и делятся успехами учеников. Основные каналы привлечения клиентов — размещение у блогеров, таргетированная реклама ВКонтакте и сарафанное радио. Команда проекта занимается и офлайн-продвижением — расклеивают объявления на детских площадках, проводят взаимопиар с заведениями в ЖК.

У балетной школы есть хорошее УТП: первое бесплатное занятие для детей, которое позволяет проекту привлечь новых клиентов, а родителям — протестировать учебное заведение.

Катерина не стоит на месте — постоянно запускает новые направления на проекте, например выездной лагерь для подопечных. 

Совет предпринимателям

«Не бойтесь пробовать новое», — говорит Катерина Михеева.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C