Марии из Москвы хотелось создать проект, где она сможет применить знания натуропатии и использовать терапевтические свойства эфирных масел. Предприниматель постаралась сделать свою продукцию в удобном формате, наделить товары ежедневного спроса большей пользой и ценностью. Мария начала делать бомбочки для ванны с миксами эфирных масел разного действия, потом она расширила линейку — так появились баттеры, скрабы, мыло и другие товары.
Бренд CHESTNO.LAB появился в июле 2021 года. Философия проекта — эколайфстайл во всем, от мочалки до домашнего интерьера. На проекте делают акцент на честном и открытом производстве без скрытых компонентов в составах.
В CHESTNO.LAB используют только безопасные и натуральные ингредиенты премиум-качества, а все товары — стопроцентный хендмейд. Миссией проекта Мария считает научить клиентов любить и ценить себя и свое тело, окружать себя только натуральными продуктами.
Запустить собственный проект может не каждый. Марию часто спрашивают, где найти подобные коробки, как начать свое дело. Но девушка уверена, что предпринимательство не для таких людей.
«Если человек ищет легкие пути и не обладает находчивостью, гибкостью, креативностью, стрессоустойчивостью и эффективностью, у него никогда не получится ничего построить самому. Бизнес — это ежедневный труд. И если начинать свой путь, паразитируя на опыте другого человека, к успеху точно не придешь», — говорит Мария.
Такими характеристиками, как экологичность, ручная работа, разнообразие продукции и эстетичность уже сложно выделиться из толпы. Основное отличие проекта заложено в названии — CHESTNO.LAB. Для своего производства Мария никогда не выбирает сырье низкого качества, чтобы больше заработать, не отдает предпочтение массовой привлекательности. Яркие цвета и насыщенные ароматы бренд не использует в ущерб здоровью покупателя. Все упаковочные материалы подлежат вторичной переработке, хоть и стоят дороже обычных.

Экономика проекта
На первоначальном этапе Мария вложила в бизнес около 300 тысяч рублей, а за все время существования бизнеса — один миллион восемьсот тысяч рублей. Основные затраты проекта — это тара, фирменные крышки, упаковка, эфирные и базовые масла.Бизнес начал окупаться уже через полгода, сегодня прибыль составляет около 10% от всех вложенных средств.
От всевозможных сложностей — к новому этапу проекта
На старте Мария столкнулась со всеми трудностями, какие только можно представить. С финансами было сложно, так как у проекта никаких инвесторов нет, был только заработок Марии и очень много нужд. Сложно оказалось найти адекватных поставщиков: привозили битые банки, не возвращали за них деньги, задерживали изготовление крышек на два месяца.Однажды Мария потратила большую сумму на экспертов по продвижению, но работа не окупилась и не принесла ожидаемых результатов. Несколько раз предприниматель участвовала в офлайн-маркетах, участие в которых также не окупилось. Но Мария считает это не ошибками, а скорее полезным опытом.
Период трудностей предприниматель переживает сейчас — наступил пороговый момент, когда необходимо с самозанятости перейти на новый уровень, открыть ИП и сертифицировать продукцию, что требует больших вложений. Марии страшно сейчас решиться на этот шаг, так как продажи просели за последние месяцы и пока непонятно, на что лучше делать ставку.
Из-за ограничений вдвое поднялись цены на большую часть сырья. Марии пришлось тоже поднять цены. Но основной удар — потеря основного источника трафика.

Продвижение проекта
Сайта у проекта пока нет, но есть профиль на «Ламбада маркете», а еще Мария начала активно развивать группу во «ВКонтакте» — предприниматель уже пробовала запускать рекламу в этой соцсети. Бренд старается сотрудничать с блогерами, но приход аудитории ниже, чем ожидался.В ближайших планах Марии — масштабироваться и пройти сертификацию. Это даст возможность продаваться в различных розничных магазинах. Также предприниматель хочет открыть свою мастерскую-шоурум.
Совет предпринимателям
«Очень хорошо подумайте над айдентикой своего бренда. Не делайте "так, как у кого-то", это уже никому не интересно. Придумайте, чем можно выделиться. Проанализируйте, что сейчас нужно людям. Будьте смелее, проявляйте инициативу, заявляйте о себе и не оттягивайте — лучшего момента не будет», — говорит Мария Котова.Telegram-канал «Неприниматели»