Предприниматель из Москвы Наталия Максимова до 2020 года вела математику у детей, помогала развивать друзьям небольшую сеть магазинов в регионах и организовывала танцевальные соревнования. Идея бизнеса появилась, когда она в очередной раз не смогла подобрать комфортное нижнее белье в магазине: размерная сетка ограничивалась стандартными размерами и лекалами без учета особенностей разных типов фигуры. Основательница «Forma Woman» решила создать бренд для девушек нестандартного размера — чтобы каждая могла найти красивый бюстгальтер с идеальной посадкой.
Наталия проанализировала рынок — купить красивое белье на пышные формы можно, но стоят такие комплекты дорого. Российские же производители предлагают нестандартным клиентам устаревшие модели, которые точно не поднимут самооценку девушек. У основательницы «Forma Woman» был небольшой опыт ведения бизнес-проектов, но его явно было недостаточно — в октябре 2020 года Наталия отправилась на курсы по открытию бренда одежды. После обучения предприниматель решила углубиться в тему еще больше — нашла грамотного конструктора белья с большим опытом и попросила дать несколько частных уроков.

Немного о цифрах
В свое обучение Наталия вложила 500 тысяч рублей — изучала маркетинг, ведение аккаунтов в Instagram, проходила курсы по таргетированной рекламе. На каждом этапе предприниматель обрастала новыми полезными связями — выбирала будущих коллег из своих сокурсников.
На запуск бренда Наталия потратила около 200 тысяч рублей — деньги были направлены на закупку материалов и отшив первой партии, оформление ИП, создание сайта и подключение онлайн-кассы. Первая коллекция вышла в апреле 2021 года — продажа изделий помогла окупить все первоначальные затраты. Сейчас Наталия инвестирует всю прибыль в развитие проекта и разработку новых моделей — швейный бизнес постоянно требует денежных вливаний. Маржинальность проекта — прибыль доходит до 400%.
Ткани и фурнитуру для белья Наталия искала долго — подбирала подходящие образцы на профильных выставках и в швейных магазинах. Вместе с конструктором отобрали пару подходящих вариантов и приступили к пошиву первых образцов. С фурнитурой не сложилось с первого раза — на тестовых образцах все застежки портились после нескольких стирок. Пришлось искать новые варианты и тестировать каждый образец, пока не нашли подходящую по качеству и внешнему виду фурнитуру.
Первая партия отшивалась в Ногинске — там предприниматель нашла цех, который работал по контракту.
Главная особенность бренда — тщательно проработанная размерная сетка. Все модели подбираются под каждого клиента — после оформления заказа с покупателем связывается менеджер для уточнения параметров. А еще на производстве совсем не используют бирки — ярлычки не нужно срезать и беспокоиться, что они будут мешать или натирать. Все рекомендации по уходу за тканью печатаются прямо на изделии.

Как продвигается проект
У бренда есть современный сайт и аккаунт в Instagram с настроенной таргетированной рекламой — соцсеть работает основным каналом продаж. Купить нижнее белье бренда можно на маркетплейсах — изделия «Forma Woman» продаются на OZON и Wildberries. Офлайн купить продукцию бренда можно в Ростове-на-Дону — Наталия договорилась с местным магазином нижнего белья о размещении товаров.
Сейчас Наталия ищет финансирование для масштабирования проекта — предприниматель подала заявку в бизнес-акселератор правительства Москвы и надеется, что это поможет отыскать инвесторов.
Telegram-канал «Неприниматели»