#неприниматели

Как заработать на произведениях искусства

Ottepel Gallery — московский арт-проект, кураторы которого организуют выставки художников, дизайнеров и фотографов в необычных пространствах  — лофтах, старинных цехах, винных подвалах, исторических особняках и современных футуристических зданиях. О том, как работает консалтинговый галерейный бизнес, поговорили с основателем проекта Тарусской Викторией. 

Искусство — в digital


Все началось в 2015 году с pop-up блиц-выставок и гипотезы, что хобби может перерасти в бизнес и начать приносить прибыль. Оказалось, что может. Уже в 2018 году кураторы Ottepel Gallery оформляли пространства банков и подбирали произведения искусства для мероприятий премиального класса.  

Сегодня арт-агенты Ottepel Gallery зарабатывают на кураторских проектах (берут до 30% от стоимости проекта), а также Ottepel Shop — онлайн-галерее и сервисе продажи и покупки предметов искусства.  

Здесь проводят до 4 выставок в год — это идеальный результат галереи с точки зрения выставочной экспозиции. Зритель голосует рублем или присутствием, а партнеры и спонсоры — доверием и инвестициями. 

Особенности арт-консалтинга 

По словам Виктории, успех арт-консалтинга —  в эксклюзивности и необычных подходах. А сложность — в витиеватых коммуникациях. Нужно иметь достаточную образовательную базу и грамотно преподносить аудитории нововведения, например цифровую живопись. При этом уметь объяснять на доступном языке, что является предметом искусства,  а что — нет,  какие изделия могут быть представлены в Ottepel Gallery, а какие  — нет.

В планах кураторов —  международные коллаборации с крупными художниками и проекты симбиоза изобразительного и театрального искусств.


Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели»

B2C