Баланс между приютом и пользователем
Проект стартовал благодаря успешному краудфандингу на платформе Boomstarter в 2015 и 2016 годах. В первый раз деньги собрали за 60 дней, второй — всего за месяц.
Teddy Food — это онлайн-платформа, где в режиме реального времени можно наблюдать за жизнью питомца из приюта и участвовать в уходе за ним. Можно обеспечить животное миской корма, медицинской помощью и многим другим. Такая инновация (совмещение онлайн-камеры, приютов и платформы) создаёт возможность мониторинга и контроля для тех, кто помогает либо приюту в целом, либо взял под опеку отдельно взятого питомца.
Оборудование, монтаж и техническое обслуживание Teddy Food осуществляет на безвозмездной основе. Приют за участие в проекте ничего не платит. Единственный источник дохода — небольшие комиссии с транзакций и донаты пользователей сайта. Это — основной фактор роста для бизнеса и, как следствие, большего количества подключённых приютов. На операционные расходы в бизнесе тратится не более 20% от прихода. Все остальное вкладывается в дальнейшее развитие. Подобное распределение доходов предполагает формат работы НКО.
Многие бизнесы идут проекту навстречу. Например, с сервисом видеонаблюдения и поставщиком камер «IPEYE» удалось договориться на отличные условия.
Тестирование каналов
В штате — 8 человек. Благодаря тестированию каналов по привлечению пользователей и медийным партнёрам за четыре года трафик аудитории увеличился в десятки раз. Тестирование каналов — одна из сутей развития TEDDY FOOD. По словам Павла, настольная книга проекта — Стив Бланк «Стартап». В ней подробно описывается методология тестирования гипотез.
«Например, мы можем взять гипотезу по тестированию канала СМИ: публиковать статьи и отслеживать эффект. Или таргетированную рекламу. Главная задача — быстро проверять гипотезы и уметь переключаться на удачные, отбрасывать те, которые не сработали. Также мы тестируем различные фичи на сайте — цвет кнопки, заголовки и т.п.».
Чувствительная тема
В качестве доминирующей сложности выступает тот факт, что люди очень чувствительно относятся к благотворительности и не всегда доверяют новшествам. Первые приюты неохотно шли на сотрудничество, не понимая пользу цифровизации. Однако очевидная польза и результативность со временем дали свои плоды — сейчас к платформе подключены 36 приютов из 23 городов России.
«Тема помощи сама по себе очень сложная и неоднозначная. Мы стараемся не скатываться в шок-контент про бедных зверушек. На сайте вся информация представлена в игровом формате. Зоозащиту нужно уметь продавать — так, она станет более доступна».