#неприниматели

Бизнес по нормам ГТО

Спортивная субкультура в виде Workout и CrossFit — это не только уличные любительские тренировки, но и бизнес. Какая целевая аудитория у такого вида спорта и кто готов за него платить, рассказал основатель саратовской школы воркаута «Примат» Илья Кузнецов — чемпион России по воркауту и рекордсмен по подтягиваниям на турнике (22 раза с весом 32 кг.).

Тело  —  в дело


Проект был запущен в 2017 году с вложением 850 000 рублей —  на открытие зала в Саратове. Спортзал используют на случай непогоды, в теплое время года занятия проходят на улице. Через 1,5 года бизнес вышел в ноль и стал приносить прибыль, которую направили на открытие новых залов в Саратове и Энгельсе.

По словам Ильи, основными ошибками на этапе развития были неправильное распределение финансовых потоков и неверное определение целевой аудитории. Первыми в списке оказались мамы, которые приводят  на занятия своих детей. Молодежь, вопреки прогнозам, оказалась менее заинтересованной. Взрослые мужчины составляют меньшинство. 

Подтянуться и дотянуться 


Конкуренция в фитнес-бизнесе высокая. Основные направления школы «Примат» — подтягивания на турнике и общая физическая подготовка по нормам ГТО (всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»). Другие клубы  грешат тем, что проводят групповые занятия по 30 человек. В школе Ильи Кузнецова тренировки проходят в мини-группах до 10 человек. 

В локдаун удалось выжить благодаря бесплатным онлайн-тренировкам в Instagram с последующей возможностью приобрести платный абонемент с занятиями через Zoom. Это позволило удержать половину посетителей. 

При стоимости 3 000 рублей за абонемент на 12 посещений — маржинальность бизнеса составляет 30%. Тем не менее сейчас «Примат» в поиске инвестиций. Отсутствие дополнительных средств тормозит масштабирование, тогда как спрос на него действительно есть. 


Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели»
B2C