Елена Николенко, как и многие бизнес-леди, начала свою предпринимательскую деятельность в декрете. Елена с семьей переехала в Калининград и искала вакансии, где сможет приложить свои умения и знания. В итоге девушка устроилась инструктором по ментальной арифметике в центр, который только-только запускался. Поработала два месяца и перекупила право франшизы, потому что первый хозяин решил уехать из Калининграда. Так, во многом неожиданно для себя, Елена стала хозяйкой своего маленького детского центра.
Ниша детского развития была близка Елене и до этого. Когда она работала в университете на факультете дополнительного образования, то уже запускала центр дошкольного обучения. Предприниматель всегда любила отслеживать новые направления, программы обучения, которые помогут детям учиться легко и с интересом. Психологическое образование в этом помогает. Мама и тетя Елены — педагоги начальной школы. Еще не династия, но предпосылки есть.
Из франшизы — в собственный центр обучения
Центр «ДЕТИ 365» вырос из франшизы. С 2015 года проект был известен под другим названием, но спустя четыре года Елена поняла, что не видит смысла продолжать быть франчайзи, так как она переросла этот этап. Название «ДЕТИ 365» предприниматель придумала в 2021 году. Проект работает для детей и их родителей всегда, 365 дней в году — отсюда и название.Чтобы открыть такой бизнес, нужна любовь к детям, людям, умение управлять, планировать и распределять финансы. Большей части этого можно и нужно научиться. Но Елена думает, что без искреннего желания помогать людям в таком бизнесе делать нечего.
Предприниматель старается выявить и устранить настоящую причину сложностей в учебе ребенка — подбирает и адаптирует учебные программы под каждого конкретного ученика. Кому-то надо дать основы математики, с кем-то победить стеснительность, а кто-то пришел побеждать и готов стать чемпионом. К каждому ребенку — свой подход и свой путь к цели. Основательница проекта владеет всеми программами, которые есть в центре. Она сама обучает и оценивает уровень педагогов, потому что предпринимателю важно качество результата.
Экономика проекта
На первоначальном этапе Елена вложила в проект 180 тысяч рублей — деньги пошли на покупку франшизы. На обучение и покупку оборудования предприниматель потратила ещё около 60 тысяч рублей. Регулярные и самые высокие затраты и тогда, и сейчас — это аренда помещений и зарплата педагогов. В центр предприниматель закупает много канцелярии, пособий, игр.Проект окупился примерно через год. Елена начинала работать как педагог, а не бизнесмен, поэтому финансовое планирование, анализ расходов и доходов очень сильно хромали. Более-менее предприниматель овладела этой темой и стала считать деньги спустя три-четыре года.
Сегодня прибыль проекта составляет 10-15% от оборота. Центр выжил в годы пандемии, хотя был очень сильный провал в доходах. Сейчас ситуация стабильнее, бизнес снова начинает расти.
На старте Елене не хватало знаний основ предпринимательства — их ценность основательница проекта поняла уже спустя месяцы и годы. Но многие сложности компенсировались энтузиазмом и верой в пользу своего дела.
Елена уверена: если бы она с самого начала вела четкую систему учета доходов и расходов, планировала прибыль, познакомилась с кем-то из бизнес-наставников, то избежала бы многих ошибок.
Ограничения — точка роста бизнеса
Из-за ограничений выросла цена на канцтовары и услуги типографии. Часть клиентов «замерли» из-за изменения их доходов. Но Елена старается не останавливаться и предлагает различные программы, новые направления. Предприниматель старается, чтобы клиенты видели эффективность занятий и понимали, что эти вложения в будущее ребенка окупятся сполна.Продвижение проекта
У проекта есть сайт — предприниматель старается, чтобы информация была свежей и актуальной, раз в один-два месяца проверяет и дополняет ресурс.Из соцсетей у центра есть группа во ВКонтакте и Telegram-канал. Периодически Елена закупает рекламу. Лучше всего у Елены работает реклама в группах мам, поисковые запросы в «Яндексе» и сарафанное радио — клиенты сами рассказывают о центре своим друзьям и приводят своих младших детей.
У Елены много планов на развитие проекта: набрать детей на летние интенсивы, выпустить свои обучающие квесты-игры, расширить продуктовую линейку и провести повышение квалификации сотрудников. В идеале — зарегистрировать свое название как бренд.
Совет предпринимателям
«Учитесь. Общайтесь с коллегами. Мастермайнды, “Мой бизнес”, любые коллаборации — это перестраивает мышление и дает поддержку. Это очень ценно! Если есть возможность стартовать с бизнес-наставником — супер», — говорит Елена Николенко.Telegram-канал «Неприниматели»