Алина Шевалье из Новосибирска создала свой бренд в 2020 году — идея бизнеса появилась из собственной потребности. У предпринимателя была нестандартная кровать, и найти постельное белье нужной конфигурации оказалось трудоемкой задачей. Масс-маркет не подходил по размерам, а если и удавалось найти подходящий размер, то появлялись большие вопросы к качеству ткани и напечатанным принтам. Индивидуальный пошив еще не был так развит и стоил достаточно дорого.
Алина поделилась проблемой со своими друзьями и выяснила, что они тоже часто сталкиваются с трудностями выбора постельного белья. Каждый раз приходилось чем-то жертвовать: качеством ткани и фурнитуры, размерами или визуальной составляющей. Предприниматель уступать ни в чем не хотела, поэтому стала изучать вопрос пошива домашнего текстиля.
Все изделия бренда «Шевалье» изготавливаются с использованием натуральных премиальных тканей и качественной фурнитуры. Алина вдохновляется совершенно разными людьми и их интерьерами: от сдержанного минимализма до элегантной классики. На проекте не ограничиваются рамками стандартного пошива — любое изделие может быть изготовлено персонально, исходя из желаний клиента.
Бренд сотрудничает с дизайнерами и подбирает текстиль для интерьеров. Сейчас в «Шевалье» готовы предложить не только персональные размеры, но и индивидуальное декорирование цветными кантами, ушками и вышивкой.

Экономика проекта
Точную сумму вложений на первоначальном этапе предприниматель не помнит, но это были очень небольшие деньги — менее 100 тысяч рублей. Средства пошли на первую поставку ткани, фурнитуры и расходных материалов. Первая партия постельного белья изготавливалась для собственного пользования и для друзей — для Алины было важно собрать обратную связь по продукту. После этого пришлось поменять почти все. Предприниматель долго тестировала разные варианты, прежде чем запустить продажи. Сейчас основные затраты приходятся на ткани, зарплаты сотрудникам и маркетинг.Первые вложения были небольшими, поэтому Алина действовала очень медленно и аккуратно, оперативно меняя неработающие стратегии. Когда же понимание было сформировано и бизнес запущен, она прошла обучение в бизнес-школе, которое помогло правильно управлять денежными средствами. Во время обучения предприниматель поняла, что для бизнеса важно правильно вести бюджет и фиксировать даже самые незначительные расходы.
Благодаря такой тактике проект стал окупаться достаточно быстро, но большая доля прибыли все еще уходит на дальнейшее развитие бизнеса.
У Алины это первый собственный проект — если бы не ярое желание создать действительно классное постельное белье, то предприниматель бы не справилась. Легкая промышленность в России — довольно сложная вещь. Чтобы работать в такой сфере, особенно на старте, у вас должно быть достаточное количество времени, денег, контактов и связей в этой отрасли.
Лучше меньше, да лучше
Самая большая сложность в этой нише бизнеса — кадры.На проекте создают премиальное постельное белье, и для «Шевалье» качество — важнейшая составляющая.
Однажды бренд отдал отшить образец в один из цехов, а спустя время управляющая сказала, что рабочие не могут взять в работу заказы. Для цеха гораздо проще отшить 15 комплектов в день для масс-маркета, где заказчики не особо проверяют качество, чем три комплекта в день для небольшого бренда. За один комплект «Шевалье» платит примерно в семь раз больше, чем крупный опт масс-маркета. Сотрудничать с брендом с финансовой точки зрения даже выгоднее, но не все готовы выдавать нужный проекту результат.
Текущие ограничения отразились и на проекте Алины: курс валют вырос, а цены на ткань и фурнитуру напрямую зависят от колебаний доллара и евро. Основатель бренда приняла решение не искать ткани и материалы бюджетнее, потому что качество никогда не будет стоить дешево. Пришлось пересмотреть структуру постоянных затрат — за счет этого получилось удержать серьезный рост себестоимости.

Продвижение проекта
У проекта есть сайт — сейчас ресурсу стараются уделять больше внимания и постоянно обновлять информацию. Cерьезную роль сыграла таргетированная реклама — сейчас предприниматель перераспределяет трафик на другие каналы продаж. У «Шевалье» работает группа ВКонтакте, но ей пока не уделяется должного внимания. Бренд планирует сфокусироваться на контекстной рекламе сайта.Сейчас проект спасают сарафанное радио и повторные продажи. Когда-то в «Шевалье» приняли за основную ценность своих клиентов и делали все возможное, чтобы они остались довольны. Благодаря этому проект ни разу существенно не проседал в выручке. Даже когда он лишился основного канала привлечения новых покупателей, спасали повторные продажи и клиенты, пришедшие по рекомендации.
Планы на дальнейшее развитие
Стратегически — расширять ассортимент и выходить за рамки постельного белья. У бренда уже появились полотенца для ванной, впереди новинки домашнего текстиля. Тактически — освоить новые каналы привлечения клиентов.Совет предпринимателям
«Осваивайте глубинные фундаментальные знания и перенимайте опыт действующих предпринимателей. Постоянно тестируйте гипотезы на маленьких бюджетах. Подумайте, чем вы отличаетесь от еще сотни таких же бизнесов. Как только нашли — стройте компанию вокруг этого. Если вы собираетесь играть в долгую, искренне уважайте своих клиентов», — говорит Алина Шевалье.Telegram-канал «Неприниматели»