Акцент на доставку
Кухня изначально создавалась для службы доставки еды. Заказы на дом и в офис до пандемии составляли более 80% в обороте ее закусочных. В принадлежащих им же кондитерских, работающих под маркой «Русский лес», ситуация всегда была обратной — там более 90% оборота генерировали «офлайновые клиенты».
Во время пандемии Сергей переструктурировал бизнес, направив все ресурсы на доставку. Для этого компания расширила свой ассортимент: добавила «на полку» салаты, замороженные пельмени и другие «быстрые блюда». А также продукты, из которых готовила собственные блюда - йогурты, творог, масло, овощи.
Идею работать с «Яндекс.Такси» и другими службами доставки отвергли из-за условий, который посчитали невыгодными.В итоге обошлись своими силами - заказы развозили штатные курьеры и водители.
Сетевая конкуренция
В таком режиме служба доставки функционировала всего несколько месяцев. Когда на территорию города и области стали активно заходить компании вроде «Самоката», «СберМаркета» и «Пятерочки», конкурировать с ними стало сложно. Сергей принял решение о возвращении к прежнему формату работы.
Таким образом, компании удалось дважды за короткий срок своевременно перестроить свой бизнес. «На память» от этого периода осталась выросшая в 2,5 раза (до 17%) доля доставки в структуре доходов кондитерских «Русский лес» и общий рост по обороту на 3%.