#неприниматели

Свадебное агентство

Как превратить хобби в любимое дело и открыть свадебное агентство без вложений — своей историей поделилась основательница «POLOTNO» Маргарита Москалева.

Агентство с 2009 года занимается организацией свадеб в Москве, на территории России, в Крыму, Европе и Америке. «POLOTNO» входит в топ-15 лучших свадебных организаторов по версии портала «Zankyou». Здесь создают элегантные свадьбы вне времени и находят креативные решения для каждого свадебного торжества. Первая свадьба под брендом агентства «POLOTNO» была организована в 2013 году, а основательница в этом бизнесе с 2009 года.

Все начиналось 15 лет назад — подруга Маргариты попросила помочь с организаций ее собственной свадьбы. Мероприятие длилось три дня и проходило на квартире с выкупом в продуктовом магазине. Через пару лет Маргарита снова оказалась на свадьбе, но уже в качестве свидетельницы. Основательнице агентства очень не понравился ведущий, и, когда у того настал перерыв, Маргарита взяла инициативу в свои руки и провела два конкурса, которые готовила для первой свадьбы. На следующий день Маргарите позвонила одна гостья и попросила стать ведущей на свадьбе ее дочери.


Следующие пять лет Маргарита работала менеджером в свадебном агентстве с VIP-клиентами. Там проводили очень статусные мероприятия, и это заложило основу ее отношения к свадьбам. В тот момент, когда вся Москва еще проводила церемонии с поездками по памятным местам, у Маргариты уже были очень красивые и статусные мероприятия с режиссурой, флористикой, дизайном и тонко выстроенной программой. Параллельно Маргарита работала в крупном международном холдинге PR-менеджером — это дало ей понимание бизнеса, этики общения, документации, тайминга и четкости.
«Первые годы я работала под именем организатора: Маргарита Москалева. Название для моего агентства так и не рождалось. Однажды на курсе организаторов свадеб, который я провожу более семи лет, ученики придумывали названия для своих агентств. Одна девушка придумала “Полотно” — я спросила ее разрешения назвать так свое агентство, объяснила, что это именно то, что я искала долгие годы. Ученица сказала, что для нее будет честью», — рассказывает Маргарита Москалева.


Про трудности и вложения


Свой бизнес Маргарита начинала совсем без вложений — для поиска клиента обратилась в группу Facebook для молодых мам и предложила помочь с организацией бесплатно. Работа Маргариты так понравилась невесте, что заказчица, вопреки договоренностям, выплатила гонорар. А потом сработало сарафанное радио — невесты делились контактами Маргариты с подругами.

Сейчас основные статьи затрат в агентстве — зарплаты менеджерам, пиар и маркетинг.
«Проект начал окупаться сразу, но это счастливое стечение обстоятельств. Не всем и не всегда так везет. Знаю агентства, которые начинали так же: со свадеб друзей или своей собственной, но потом заказы могут исчезнуть. Нужны вложения и серьезное отношение к делу — стратегия, брендбук, достойный сайт, вложения в рекламу и маркетинг. Если заниматься бизнесом серьезно, то нужны вложения, и это неизбежно. Но это позволит закрепиться и развивать проект», — рассказывает Маргарита.


Основательница «POLOTNO» считает, что все трудности — в нашей голове. Когда ты на своем месте, вкладываешься в проект и кайфуешь по жизни от того, что делаешь, — все проблемы решаются и проекты окупаются. А трудности — это просто возможности стать сильнее, мудрее и круче.

Одной из своих личных ошибок Маргарита называет вложение времени и всех сил в маркетинг — свадьбы очень интуитивное и личное дело, не все здесь работает по классическим законам рынка. Можно вложить все деньги в рекламу и слить бюджет, а потом хороший заказ придет от знакомых или нынешних клиентов. С каждым годом основательница агентства убеждается, что успех в бизнесе — это совокупность факторов. Внутреннее состояние притягивает лучших людей в команду и дает принять правильные решения.

Как продвигается проект


У агентства есть современный сайт, который постоянно обновляется и продвигается с помощью контекстной рекламы. «POLOTNO» активно развивает аккаунт в Instagram, группу ВКонтакте и страницу на Facebook.
Чем текущая стратегия отличается от предыдущей — если такие различия имеются? Сейчас Маргарита работает с брендинговым агентством над стратегией бизнеса — это будет совершенно новое «POLOTNO». На проект нанимают консультантов, работают с юристами, стратегами, обновляют документацию и улучшают свои навыки.

Как отразилась пандемия


Пандемия отразилась на проекте временно — праздников было мало, но сейчас люди снова хотят веселиться и отмечать свадьбы. Локдаун подсветил людям истинные ценности — семью, друзей, любовь, общение, искренность и глубину.


Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C